Анализ картины Михаила Александровича Врубеля Утро - Михаил Врубель
Анализ картины Михаила Александровича Врубеля Утро

Анализ картины Михаила Александровича Врубеля Утро

Михаил Александрович Врубель является для многих ценителей искусства таинственным гением живописи. Такое мнение создаётся благодаря тому, что после проведения детального анализа всех работ художника заметен явный конфликт реального мира и вымышленного. Михаил Врубель превращал любой реалистический сюжет в сказочный, мистический, нереальный. Полотно Михаила Александровича, которое называется «Утро», объединяет в себе людей и природу. Эта работа выполнена масляными красками на большом холсте. Техника, которую использовал мастер при написании этого полотна, отличается тонкостью и уникальностью. Зритель не сможет отвлечься и сконцентрироваться на одном из присутствующих образов, он видит всех одновременно, хотя лица людей непросто с первого взгляда рассмотреть среди листвы деревьев.

Разглядывая картину «Утро», наблюдатель лицезреет волшебную природу, олицетворяющую мифических персонажей сказок — русалок. На картине с левой стороны стоит стройная молодая девушка. Листья и растения, которые окружают её со всех сторон, как бы специально сплетаются между собой, чтобы скрыть от лишних глаз лицо и тело девушки. Хорошо видны её длинные руки, стройные плечи и прекрасная шея. Эта, как будто сказочная девушка, рождается из цветов и растений и сама наподобие цветков тянется к небу и солнцу. Трава и цветы переплетаются затейливым образом и создают орнамент её наряда, который отражает лучи восходящего солнца. Контрасты отражают переход от статики к динамике. Это представлено и в самом моменте пробуждения — переход от тихой ночи, сна и покоя навстречу новому дню и движению. Изображённые на картине фигуры людей отражают любовь и отчаяние одновременно. Картина Михаила Врубеля символизирует вечное противоборство между добром и злом.

Ценители искусства называют Михаила Александровича Врубеля таинственным гением живописи. Почему такое мнение? Анализируя все работы по жанрам, в каждой можно увидеть конфликт, несуществующих вещей для реальности. Михаил Александрович настолько, доверял своим мыслям, что даже самый реальный сюжет картины, превращался во что-то не изведанное человеком. Нельзя сказать, что художник был чрезмерным выдумщиком, но все же вызывал недоумение у некоторых зрителей его работ.

Шедевр «Утро» – жанр, который соединил в себе природу и людей. Работа написана маслом на большом холсте. Техника изображений, является тонкой и уникальной, не отвлекаешься на один образ, а сразу видишь несколько лиц, среди деревьев. Рассматривая картину, зритель видит природу, олицетворяющую русалок. Сплетение лиственных веток, густой травы, будто скрыло образ девушки. Она, видимо, возрождается из зелени, и тянется к небу. Узоры растений создают орнамент платья, отражая все пламя, восходящего света.

Наличие контрастов показывает плавные переходы статических тонов к движениям – это выражается моментом пробуждения, от покоя к возрождению души. Фигуры, присутствующие на панно, выражают чувства любви и отчаяния одновременно. Цвета, преобладающие в картине синего и зеленого оттенков, тональность стабилизирует спокойствие Михаила Александровича.

Панно выражает борьбу добра и зла, которые выражаются аллегорическими образами. Многозначные и всеобъемлющие краски дают зрителю спокойный, и холодный звуки эмоций Врубеля. Таинственность и превосходство – ключевые основы творчества художника.

Стремлением к высшим ступеням в художественном искусстве, Михаил Александрович Врубель подарил ценителям живописи приятное ощущение реального и сказочного миров одновременно.