Один из самых известных и влиятельных русских художников Казимир Малевич, который считается основоположником одного из ранних проявлений абстракции – суперматизма, оставил после себя большое наследие в сфере искусства. К тому же, Малевич был еще и замечательным философом, он размышлял по поводу живописи и о разных явлениях в этой области. Был у русского художника период в его творческой деятельности, когда он писал картины на крестьянскую тематику.
К работам данного периода относится и произведение «Жницы» 1929 года, где автор изобразил в поле трех женщин жниц, во время сбора урожая. В картине Казимира Малевича Жницы зритель может увидеть типичную крестьянскую жизнь в селе, которая является очень непростой, на лице женщины на переднем плане, читается усталость, страдание, но она должна работать, так как от количества и качества урожая зависит благополучие ее семьи. В левой части картины изобразил тень большого дерева, под которым жницы могли передохнуть и хоть не много спастись от жары.
Вдали, на заднем плане, можно увидеть Никольский храм, что находится в селе Ромашково, куда художник часто любил ездить и творить, после смерти, Малевича захоронили в поле между селами Ромашково и Немчиновкой, с большой долей вероятности художник захоронен в том месте, где и писал картину «Жницы».
В работах автора крестьянской линии заметен перелом в его творчестве, он глубоко проникается проблемами простых крестьян. Чтоб придать своим картинам выразительности, художник специально деформировал и где-то примитивно упрощал фигуры изображенных людей. Без икон и религии, Малевич считал невозможным, и уделял большое внимание иконописи, называя ее высшей ступенью «крестьянского искусства», поэтому изображение Никольского храма в картине «Жницы», можно считать весьма символичным.