Анализ картины Казимира Малевича Пейзаж с пятью домами - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Пейзаж с пятью домами

Анализ картины Казимира Малевича Пейзаж с пятью домами

Картина выполнена в стиле, который позднее стал известен как «супрематизм». Он представляет собой абстрактный пейзаж, состоящий из геометрических фигур и форм.

Основными элементами на картине являются пять домов, изображенных в виде геометрических прямоугольников и квадратов, а также небо и земля.

Чередование черных и белых геометрических фигур создает абстрактный образ пейзажа, лишенного деталей и реалистических элементов.

Эта картина отражает интерес Малевича к исследованию формы и цвета, а также его стремление к абстракции и освобождению искусства от ограничений предметного изображения.

Произведение направлено на привлечение внимания зрителя к гармоничному сосуществованию человека и природы, которое необходимо сохранить.

Можно предположить, что пять зданий, лишенных дверей и окон, выстроенных вдоль горизонта, отражают результат деятельности человека. Они находятся в непосредственной близости от пересечения неба, переходящего в синеву. Безоблачное небо символизирует бесконечность мироздания, а земля, в отличие от неба, является отражением реальности.

Земля, которая изображена на картине желтым и красным цветом, напоминает злаковое поле, которое будет кормить жильцов этих пяти домов. Бесконечное небо, конечная земля… А на стыке их дома, люди, которые состоят из реального и духовного одновременно.

Анализ подобных произведений – занятие всегда спорное и вследствие этого вызывает множество разногласий, но мы все же попытаемся дать элементам этой картины некое обоснование.

«Пейзаж с пятью домами», возможно, является произведением, которым автор стремится обратить внимание зрителя на гармоничность сосуществования человека с природой, которую ни в коем случае нельзя терять.

Можно предположить, что пять зданий без дверей и окон, стоящие вдоль прямого горизонта, не должны вызывать мрачных ассоциаций, а лишь абстрактно показывать результат человеческой деятельности.

Они стоят как раз на стыке между темно-синим, переходящим в голубой, небом и кирпично-красной, обретающей желтые, а затем – розовато-белые оттенки землей (скорее всего, это поле пшеницы или ржи). Безоблачное небо – это бесконечность и необъятность вселенной, а контрастирующая небу земля – это действительность и бытие.

Вообще, для художника с 1932 начинается особый период в жизни. После получения им должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее, некоторые его произведения были включены в музейные экспозиции. Затем, им был написан четвертый, он же последний, из вариантов «Черного квадрата», который был подготовлен им для выставки «Художники РСФСР за XV лет». Эта версия квадрата сегодня хранится в Эрмитаже. И следующая его работа, начатая в том же, но так и незаконченная, была картина «Соцгород». В эти последние годы творчества художника, абстрактные образы уже были заменены реалистичными портретами. А в 1933 году у него начался рак, от которого в 1935 он и скончался.

Как и многие другие картины Малевича, «Пейзаж с пятью домами» – это очень простая на первый взгляд работа и очень спорная. Но скрытая идея, отличное ее воплощение в гармонично сочетающихся цветах и формах делает ее очень ценным экспонатом мировой культуры.

«Пейзаж с пятью домами» Казимира Малевича стал важным этапом в развитии абстрактного искусства и внес значительный вклад в формирование супрематизма как художественного направления.

Это произведение стало символом изменений в искусстве начала 20-го века и продемонстрировало новые пути исследования формы и цвета в живописи.