Анализ картины Казимира Малевича Голова крестьянина - Казимир Малевич
Анализ картины Казимира Малевича Голова крестьянина

Анализ картины Казимира Малевича Голова крестьянина

Авторская надпись «Лицо крестьянина к картине похороны 1908 г.» на рисунке «Голова крестьянина» вводила в заблуждение не только по поводу времени создания самого рисунка, но и перемещала на 3-4 года назад истинную дату самой картины «Похороны» (картина не сохранилась и известна только по фотографиям). Однако в этом наброске Малевич не слишком тщательно воспроизвел свою манеру тех лет; «Голова крестьянина» Казимира Малевича только отдаленно напоминает лица крестьян на картине. Более вытянутые пропорции лица, отсутствие нарочитой деформации и брутальности форм, свойственных неопримитивистскому периоду 1911–1912 годов, бóльшая легкость рисунка, характерное для его поздних работ изображение глаз, – выдают фальсификацию даты.

Живость Гения – самого загадочного художника современности и мистификатора по натуре, позволила ему дойти до художественного пика, что специалисты в области искусства до сих пор не могут понять где правда, а где же вымысел и слух в его биографии. Но это не имеет уже значения.

Будучи ребёнком, он уже в подростковом возрасте любил живопись, а после поступил в художественную школу. После её окончания, семья переехала в Курск, где молодой мужчина уже пытался найти себя, работая на государственной службе, однако, через время оставил эту деятельность ради посвящения своей жизни живописи.

Казимир разрабатывал сюжеты и тематику, используя алогизм и очень умный реализм. В качестве инструмента для разрушения классического искусства он использовал иррациональность образов. Его картины построены на шокирующем слиянии разнообразных кусковых элементов, которые складываются им в единую композицию, наполненную своеобразной смысловой нагрузкой, унижающей своей непостижимостью обычную трактовку картин.

«Голова крестьянина» является эскизом к грандиозной работе Малевича «Крестьянские похороны», которая до настоящего времени не найдена. Она или потеряна, либо уничтожена кем-то.

В этой картине у художника, который начал писать в супранатуралистическом жанре, появился горизонт, как говорил сам автор. Всё пространство приобрело объём и теперь можно угадать, где поля, а где люди, работающие на них.

Эта картина обретает подлинный смысл благодаря глазам, ведь остальные формы ирреально напоминают человека. Внешность прямоугольная и похожа на шахматную доску разноцветными делениями на несколько частей. Нос присутствует только с одной стороны. Но если смотреть в целом на картину, можно увидеть уставшего крестьянина на фоне поля и сельских работ. Можно также отметить, что в этой работе отражена своеобразная традиция русской иконописи.