Анализ картины Камиля Писсарро Красные крыши - Камиль Писсарро
Анализ картины Камиля Писсарро Красные крыши

Анализ картины Камиля Писсарро Красные крыши

Написана в 1877 г., материалы – холст, масло, размеры – 53 на 64 см. Находится в музее Орсе (Musée d’Orsay), Париж, Франция.

Французский художник – выдающийся и последовательный представитель импрессионизма, во многом сформировавший этот стиль. Его главные сюжеты – традиционные пейзажи и собственная, фантастическая трактовка света и воздуха в них. Данная работа принадлежит тому периоду, когда Писсарро полностью сформировался как живописец.

Картина «Красные крыши. Деревенский уголок зимой» Камиля Писсарро по праву считается шедевром: в ней столько вдохновения, столько завораживающей живописной поэзии! Изображены всего-то типичные французские домики — белые с красными черепичными крышами, проступающие сквозь голые ветви деревьев. Но какие причудливые линии, удивительные краски и гармоничные цветовые переходы! И как много во всем этом света и воздуха. Как много в природе подлинной красоты и как мало мы умеем сами ее замечать. А Писсарро сумел так показать ее, что и мы смогли увидеть ее своими подчас усталыми глазами.

Даже не верится теперь, что в те времена критики называли пейзажи Писсарро «непонятными».

Полное звание по-французски позволяет понять, что зимой изображена часть деревни Кот-де-Сен-Дени (Côte de Saint-Denis) в округе Понтуаз. Хотя время года не настолько очевидно, как на полотнах русских живописцев, зритель может догадаться по облетевшей листве и оголенным ветвям, по проблескам белого снега в траве на высоком холме. Великолепно выражены в цвете контрасты тепла, создаваемого клонящимся к закату – за пределами изображения – солнцем и общим колоритом местности с холодным небом вместе с оштукатуренными белоснежными домами.

Интересно, что подобные строения с красными крышами из черепицы – совершенно привычный атрибут родины мастера, но он смог нарисовать их так ярко и с деталями окружения, которые заметит не каждый. Пожухшая трава или засохшие цветы у крыльца сияют охрой и оранжевым, мягкие переходы зеленого, красно-бордового, желтого, коричневого и черного разливаются под причудливыми деревьями, похожими на сад, и в более крупных пятнах сжатых полей на заднем плане. Прозрачно-белый смешивается с небесно-голубым передавая быстрый бег облаков. И в целом вся картина живет, движется и дышит за счет заметных вблизи рельефных мазков. Она показывает взгляд автора и ту красоту, которую он увидел в один момент и увековечил в вечности. Также следует отметить хорошо продуманную разноплановую композицию и перспективу.