Анализ картины Нико Пиросмани Маргарита - Анализ картин
Анализ картины Нико Пиросмани Маргарита

Анализ картины Нико Пиросмани Маргарита

Нико Пиросмани умер в нищете, но оставил после себя множество живописных полотен, которые на сегодняшний день находятся в музеях. Самой ценной его работой является картина «Маргарита», которую он написал в 1909 году и преподнёс своей возлюбленной. На картине автор показал особый мир гармонии и взаимопонимания, которого ему так не хватало по жизни.

Картина Нико Пиросмани Маргарита сделана в холодной цветовой гамме. Глядя на изображение, невольно создаётся впечатление лёгкости, невесомости. Полотно выполнено в свойственной манере автора, которая впоследствии получила название примитивизм.

Сильное чувство сподвигло Пиросмани на то, чтобы написать картину для своей возлюбленной. Впервые Пиросмани встретился с женщиной, которая покорила его сердца и одновременно заставила страдать. Художник так и не смог завоевать Маргариту. По словам автора вряд ли кто-то, вообще, смог достучаться до холодного сердца актрисы. Она приехала в Тифлис с бродячим театром. Там Маргарита блистала на сцене до тех пор, пока ей не пришлось уезжать. Было в её красоте нечто отталкивающее, грозное, непонятное людскому взору, это можно было лишь почувствовать.

Картина выполнена в стиле примитивизма, как и большинство его произведений. Холодная гамма живописи невольно преподносит зрителя в невесомость, окрыляет и дает чувство легкости. Отлично подобраны цвета и тона, чтобы придать произведению глубину сюжета и помочь зрителям увидеть всю ту красоту, которую не только видел, но и чувствовал автор, когда писал картину.

Чтобы написать такую картину, художник должен был испытывать только неимоверно сильные чувства к своей возлюбленной. Это была его первая любовь, которая покорила его сердце, и в то же время заставила страдать, разбив его на мелкие осколки. Он просто потерял голову. Это была любовь к актрисе, которая гастролировала с бродячим театром. Ее красота не сильно выражалась внешне, она была грубоватой и отталкивающей, но художник смог почувствовать именно ту нежность, которая таилась внутри.

Но как позднее он заметил, холодное сердце Маргариты вряд ли кому-то удалось растопить. Девушка была воплощением красоты Востока. Она отлично одевалась, ухаживала за собой и следила за своим внешним видом. Именно такой ее и нарисовал на картине художник. Образ девушки на полотне излучает сияние, которое привлекает внимание всех зрителей, как будто эта красота необходима всем.

Насыщенный цвет, контраст фигуры актрисы с небом и остальным фоном приносит в картину свежесть. Это полотно – своеобразный взгляд художника на окружающий его мир.

Маргарита была воплощением зрелой восточной красавицы. Она хорошо одевалась и следила за своей наружностью. Такой её и запечатлел Пиросмани. На полотне Маргарита излучает какое-то необычное сияние, как будто её красота нужна всему человечеству, а не только ему. Фигура девушки резко контрастирует с синим небом. Яркий насыщенный цвет оживляет картину в целом.

Полотно «Маргарита» стало примером особенного взгляда художника на окружающую действительность.