В 1888-1889 году Ван Гог проживал в южной части Франции в городке Арль. Именно там художник вдохновлялся прекрасными пейзажами. Прогуливаясь октябрьским днём в окрестностях монмажорского аббатства он наблюдал, как местные жители собирают спелый виноградник цвета красного вина. Буйство красок южной осени и символичность сбора урожая настолько впечатлило Ван Гога, что в течение всего лишь месяца была создана одна из известнейших работ автора «Красные виноградники в Арле».
Сбор урожая виноградника символизирует расцвета и заката природного цикла. Для Ван Гога солнце является источником жизни и расцвета, а знойное полуденное солнце наполненность и закат. В круговорот мироздания вплетён и человек, постигающий её ритм в труде и постоянном движении. Визуально картина разделяется на два равнозначных плана. На первом изображены люди, собирающие виноград, а чуть дальше можно разглядеть фигуру человека на телеге и деревья.
Кажется будто бы под раскалённым солнечным диском тает всё: люди и виноградник сливаются вместе, вплетаясь в тонкую канву мироздания. Эффект слияния создаётся за счёт особой техники наложения мазков, столь характерной для творчества этого художника. Невероятная цветовая гамма, ставшая одной из отличительных черт творчества Ван Гога, наполняет картину жизнью и внешним светом. Автор не смешивает краски, пользуясь техникой наложения контрастных мазков, большинство из которых принадлежат к тёплым тонам и только изредка попадаются холодные лиловые тени.
Особенности написания картины отражают увлечения молодости Ван Гога, когда он, работая банковским служащим, скупал картины понравившихся художников и имел обширную коллекцию работ импрессионистов.
По окончании работы полотно было успешно продано художнице Анне Бош. В последствие её приобрёл коллекционер Сергей Щукин. В процессе национализации картина была изъята и помещена в Музей новой западной живописи, из которого «Красные виноградники в Арле» переместили в Пушкинский музей, где она находиться и по сей день.
Известный шедевр мирового искусства “Красные виноградники”, был рожден в 1888 году. Ноябрьские осенние пейзажи и сбор винограда вдохновляет Винсента Ван Гога. Тогда в аббатстве Монмажур, которое располагалась во французском городке Арль, всего за месяц художник создает настоящее произведение искусства. Этот город очень любил Ван Гог, именно сюда он Приехал из Парижа в надежде выздоровления. К тому же пребывая в Арле. Живописец написал более 200 полотен. Но внезапное ухудшение самочувствия повлекло за собой ссоры между художниками коллегами, затем на фоне психического расстройства он отрезает себе мочку уха.
Считалось, что “Красные виноградники в Арле”, это единственная работа которая продалась при жизни Ван Гога, но это не правдивая информация. Официальный сайт Музея Ван Гога, который расположен в Амстердаме, подтверждает, что первым среди покупателей был его родной дядя Кор, он делал заказы племяннику помогая строить его карьеру живописца. Это было 19 полотен с пейзажами Гааги. Так себе перспектива, но еще стало известным факт обмена картин Винсента на продукты, краски и рисунки. Некоторые из работ были проданы Папаше Танги, который являлся владельцем парижской художественной лавки, он был коллекционером и ценителем живописи.
Создание картины и ее яркая цветовая гамма
Считалось, что “Красные виноградники в Арле”, это единственная работа которая продалась при жизни Ван Гога, но это не правдивая информация. Официальный сайт Музея Ван Гога, который расположен в Амстердаме, подтверждает, что первым среди покупателей был его родной дядя Кор, он делал заказы племяннику помогая строить его карьеру живописца. Это было 19 полотен с пейзажами Гааги. Так себе перспектива, но еще стало известным факт обмена картин Винсента на продукты, краски и рисунки. Некоторые из работ были проданы Папаше Танги, который являлся владельцем парижской художественной лавки, он был коллекционером и ценителем живописи.
Композиция показывает виноградники в Арле, а точнее сбор урожая, это один из цикла связанный с символом жизни. Яркое и огромное солнце для Винсента — это жизненная сила и расцвет. На фоне буйства красок, живописец вписывает людей, которые находятся в движении выполняя свою не легкую работу. Работа разделяется художником на два дополняющих друг друга плана. Передний — люди собирающие драгоценный урожай винограда, задний — человеческая фигура на телеге. Вдали находятся деревья и небольшое очерк города Арль.
Осеннее солнце изображено не менее жарким чем в летний период, оно будто плавит все вокруг. Такое изображение Ван Гог наносит особым способом наложения мазков. Вся особенность цветовой гаммы достигнута благодаря не смешиванию красок. Он наносит мазки контрастного цвета основой которого теплые оттенки, тень прорисовывает Винсент, исключительно холодными палитрами.
Совместная работа Ван Гога и Поля Гогена
Винсент Ван Гог “Красные виноградники в Арле”, изображает полотно в стиле постимпрессионизма, делая акцент на цветовой гамме растительности и солнце. Параллельно с Винсентом, над точно такой работой трудится Поль Гоген. Отличительная черта Гогена и Ван Гога состояла в характере их работ. Поль Гоген не любил спешить, делал все согласно технологиям, важно было удобство и атмосфера в которой писал живописец. А вот Винсент, мог писать спонтанно без соблюдения правил, иногда наносил жирные мазки прямо пальцами. Случалось, что художник даже оставлял не закрашенными места на холсте, это его отнюдь не беспокоило. Такая разнотипная рабочая атмосфера и послужила знаменитым конфликтом между художниками. После ссоры они больше не писали вместе.
Судьба холста “Красные виноградники в Арле”
Работа была представлена на выставке в Брюсселе в 1890 году. Публика смогла увидеть и оценить работы Ван Гога, которые находились рядом с такими светилами живописи как: Сезанн, Синьяк, Ренуар и другие. Тогда художественные критики и поклонники живописи были в восторге от холста “Красные виноградники в Арле”, а поклонница импрессионизма Анна Бош и вовсе приобрела ее за 400 франков. Это достаточно большая сумма была для Винсента. Через каких-то 16 лет Бош продает полотно, но уже за другую цену – 10000 франков отдал ее коллекционер из Москвы И. А. Морозов. Революцию способствовала национализации имущества. В конечном итоге с 1948-го года живопись хранится в Московском музее.