Анализ картины Камиля Коро Утро - Анализ картин
Анализ картины Камиля Коро Утро

Анализ картины Камиля Коро Утро

В первую очередь внимание привлекает то, что данная картина очень состарена. Даже фотография передает ветхость красок. Местами и вовсе виднеются затемненные участки, скрывающие определенные элементы художественного полотна. Но, несмотря на это, догадаться о многих деталях вполне возможно. Взгляду зрителя открывается ничем не примечательное утро трудовых людей, живущих вдали от хозяев. И как раз именно из-за потухших красок не сразу замечается их маленький домик, что стоит в глубине леса. Он лишь слегка намечается художником. Что же делают два человека, расположившиеся на переднем плане? Видимо, они решили присесть и позавтракать, или же начали трудиться над распиливанием дерева.

Надо отметить сразу: полотно настолько старо, что даже на фото видно как краска немного обветшала, а кое-где и потемнела и потому не всегда можно понять, что на полотне происходит. Хотя на самом деле ничего такого сверх небывалого на этом полотне нет.

Простое утро простых людей, которые живут подальше от своих хозяев. Кстати, именно из-за потемневших красок не сразу можно разглядеть в гуще лесного массива домик. Он уже контурно угадывается, хотя может это была такова задумка автора. Но тогда вопрос, чем же заняты две фигурки ровно посередине полотна на переднем плане? То ли завтракают, то ли уже работают над распилкой дров.

Не понятно, но и та и другая версия вполне могут быть реальными. Эта большая коряга брошенная посреди поляны вполне могла сыграть роль и как стол, и как материал для распилки. Тем более, что следы начатой работы, нам уже видны в виде пары распиленных брёвен.

Удивительно другое: как тонко, как точно схвачено ощущение раннего утра. Небо ещё даже не синее, а какое-то молочно-серое. Местность вдали явно в тумане. Резко прорисованы лишь деревья на переднем плане, которые дают нам понять в какое время года мы попадаем – это, скорее всего всё-таки осень. Хотя может быть и весна. Второе предпочтительнее, потому что сочная зелёная трава подсказывает нам, что появилась совсем недавно. Да и молодое деревце, которое стоит впереди, кажется только – только начинает набирать цвет и у него появляется своя крона.

Хотя можно представить и по-другому: листья опали у этого деревца первыми, как предвестники осени и дрова заготавливаются на зиму. Тоже кстати, неплохая версия. Так что полотно даёт простор фантазии и тут главное не перефантазировать ситуацию. А то так можно на придумывать себе то, что автору и в голову прийти не могло. Хотя кто знает…

Об этом можно лишь гадать, поскольку ничто не подтверждает определенную версию. Сломленное дерево, лежащее среди лужайки, вполне могло бы играть роль как импровизированного стола для трапезы, так и объекта для распила. Последнее отчасти подтверждается тем, что неподалеку лежит несколько распиленных бревнышек. Поразительно, насколько легко показано начало этого дня. Небеса еще не насытились синевой, оставаясь светло-серыми. Отдаленные местности виднеются сквозь утреннюю дымку. Четко очерчены только деревья, стоящие впереди. Благодаря им, мы и узнаем о том, что на дворе осень. Хотя не исключено, что это весна, ведь ковер из травы напитан свежей зеленью. Да и деревце, стоящее особняком, кажется, вот-вот начнет обретать краски и пышную крону. Однако, с другой стороны, деревце могло давно уже потерять свои листья, и тогда это значит, что все-таки царит осень. В таком случае, дрова заготавливаются рабочими для грядущей зимы. Как видно, Камиль Коро предоставил нам широкие возможности для размышлений, заложив в полотно под названием «Утро» неоднозначный сюжет.