Художник-импрессионист, Писсарро, много сил отдавал искусству. Он изображал природу и окружающий мир простым и живым. Для него важны были впечатления от увиденного, что заставляло художника писать один и тот же пейзаж по несколько раз. Он изображал местность в разное время суток и жаждал передать изменения, принесенные сменой времен года.
Особой в этом плане оказалась серия рисунков с изображением бульваров Парижа. Писсарро отступает от традиций, отказываясь рисовать памятники архитектуры и так широко известные в мире. Он жаждет передать настоящую жизнь Парижа, изображая город как среду существования людей.
«Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро привлекает своей оживлённостью. К передаче жизни посредством движения и стремился художник. Он избегает привычной серости и мягкости тонов в изображении Парижа. Его манит жизнь, которая кипит на бульваре, вечное движение людей, что подтверждает продвижение всего человечества на пути к будущему.
Бульвар, как и город, показан многолюдным и пульсирующим, вызывая ассоциации с движением крови в теле человека. Движение – жизнь. Прекращается движение – жизнь замирает. Захваченный движением бульвара, зритель уже не думает об обыденности изображенного.
Неугомонность, которую передает на полотне художник, составляет особую атмосферу очарования. Чувствуется восхищение самого автора от увиденного, но поражает способность отразить в картине не только увиденное, но и сопутствующие этому чувства.
Камиль Писсарро – замечательный художник, работающий в стиле импрессионизма. Он изображал природу и хотел передать впечатление от увиденного. Он множество раз перерисовывал один и тот же пейзаж, чтобы добиться необходимого эффекта. Много раз он рисовал картины одного пейзажа в разное время года, чтобы показать то, как прекрасна бывает погода.
Очень по-особенному автор смог показать всю эту красоту окружающего мира в серии рисунков с видами бульваров Парижа. Писсарро отказался рисовать, как многие другие художники, памятники. Он жаждал показать всем новый город, именно тот, где существуют люди.
Это произведение искусства обращает внимание на себя своей оживленностью. Жизнь на бульваре кипит, автор отказался от простых тонов, мягкости. Он показывает на полотне не серость будней, а движение, жизнь парижан. Автор хочет, чтобы все, кто будет смотреть на его картины ощущали то же самое, что и он в момент создания своего шедевра.
На бульваре множество людей, каждый занят своим делом, все куда-то спешат. Как говорят, движение – это жизнь, и, если остановиться – всё вокруг замирает. Когда смотришь на эту картину, то сразу забываешь о спокойствии и повседневности.
Это очень очаровательно, что автор смог отобразить на полотне улицы, которые не изменяются от картины к картине. Они уходят в даль, но каждый раз настолько своеобразны, что поражают зрителя своей индивидуальностью. Чувствуется то, насколько был вдохновлён художник – живописец создал шедевры.
Картины из этой серии написаны с одного места, но в разное время суток, когда город только просыпается или, когда уже зашло солнце. Над городом нависли дождевые тучи или же он залит солнечными лучами. В каждом моменте, в любую погоду автор видит красоту природы, города и окружающей его местности.
Серия картин представит глазам зрителя бульвар во все времена: в утренней дымке, еще совсем сонным, залитым солнцем и погруженным в дождливый день, в предвечерних сумерках и под светом звезд. Бульвар всегда остается очаровательным и живым, способным удивить художника и зрителя.
А ясный и понятный мотив позволил достичь четкой композиции: улицы, которые уходят вдаль и не меняются от рисунка к рисунку.