Анализ картины Николая Крымова Крыши - Николай Крымов
Анализ картины Николая Крымова Крыши

Анализ картины Николая Крымова Крыши

Картина была написана в 1906 году. Это ранее полотно живописца наиболее ярко демонстрирует то, что в пейзажную живопись России вошел настоящий житель города, с особенным мировоззрением и новым взглядом на природу. Он действительно способен увидеть между довольно однообразных крыш абсолютно любого города истинную и неповторимую красоту природы. Крымов в полной мере ощущает сам и обязательно дает почувствовать зрителям его картины, что существует некая тайная жизнь.

Полотно под названием «Крыши» было создано Николаем Петровичем Крымовым в 1906 году. Оно ярко выражает индивидуальность городского художника, имеющего особое видение окружающего мира. Мало кому удается вот так виртуозно изобразить пробивающуюся сквозь серость однотипных крыш жизнь, показать дыхание природы среди самой заурядной обстановки. Живописец не только чувствует сам эту красоту, но и умело передает ее зрителям, наделяя картину дымкой загадочности, потаенным смыслом. В бурном ритме повседневности мы зачастую просто не успеваем оглядываться по сторонам. Но если вдруг остановиться и осмотреться, то взгляду откроется масса удивительных вещей. Городская природа ничуть не уступает в полнокровности загородной. Вот только не каждому дано прочувствовать ее, скромную и тихую.

Полотно очень напоминает внезапно остановившийся кадр из кинофильма или фотоснимок. Плавные переливы оттенков будто иллюстрируют невообразимые сновидения, приходящие друг другу на смену. Природа предстает достаточно статичной, мы видим ее словно вспышку, пойманную взором самого живописца. Художник неизменно насыщает свои творения живостью, наделяет эмоциональным характером. Никаких придуманных, нереальных конструкций, способных отвлечь и испортить впечатление от восприятия жизни, на его полотнах не существует. Вкладывая в картины всю душу, Николай Крымов обогащает их палитрой собственных чувств, испытываемых в данный момент. При этом заметный акцент делается на отдельных деталях изображаемого природного сюжета. Не случайно это раннее творение Крымова было отмечено целой плеядой известных художников. Даже знаменитая Третьяковская галерея посчитала «Крыши» картиной, безо всяких сомнений достойной стать очередным ее украшением.

Очень часто мы не видим этого, так как постоянно куда-то спешим. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется нечто новое, доселе скрытое от нашего взгляда. Оказывается, природа города не менее красива той, которую можно увидеть за городом. Рассмотреть ее тихую таинственную красоту может далеко не каждый.

Композиция построена так, словно это не картина, а кадр из фильма или же фотография. Мягкость перехода цветов ассоциируется с картинками чудесного сна, которые быстро сменяют одна другую.

Природа словно замирает перед нашими глазами. Очень важно, что мы в полной мере чувствуем присутствие самого художника, который находится в состоянии созерцания.

Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно живо и обязательно эмоционально. Ему совершенно претят всевозможные эксперименты и построения, созданные совершенно надуманно.

Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свое невероятное знание природы и изображает собственное эмоциональное состояние в определенный момент. Крымов стремился передать всю природу, но при этом подчеркнуть особенности ее деталей. По этой причине картины получались достаточно обобщенными.

Эта ранняя работа Крымова была оценена по достоинству оценена многими художниками. Третьяковская галерея приняла решение приобрести ее, решив, что она достойна находиться в музее.