А вот и Мунк перед нами. Да, да. Этот тот самый художник, который изобразил для нас «Крик», который стал самым часто ворованным шедевром и никакая охрана не может удержать это полотно в любых стенах музея, даже в сейфе. «Крик» воровали всюду и везде и даже подделывали и только благодаря бдительности экспертов вовремя нашли подделку и спасли оригинал.
На полотне Эдварда Мунка Автопортрет с бутылкой вина тот самый Мунк. Присмотритесь в него, он здесь какой-то хмурый и скорее всего в ожидании обеда. Где-то вдалеке от него стоят официанты, которые не торопятся его обслуживать, а он ждёт. А кто-то тоже сидит в углу и ждёт когда и у него возьмут заказ.
Мунк изобразил себя не хмурым, а именно уставшим. Уж слишком долго и много времени он потратил на то, чтобы утвердится в статусе художника, о котором все говорят. О нём говорили, но именно из-за скандалов вокруг его полотен. Тот же «Крик» возмущал некоторых критиков и они с пеной у рта кричали, что ему не место в Академии художеств, но он туда особо и не стремился.
Ему в принципе нужно было только одно – признание его творческой способности и возможность на этом заработать денег для семьи. В принципе нормальные стремления. Но как на грех, это мало волновало публику, а она чаще всего прислушивалась к мнению критиков, что весьма не радовало художников и Мунка в том числе.
Автопортрет получился поверхностный. Он лишь обозначил черты своего лица и не стал особо прорисовывать детали. Главное в этом автопортрете глаза и руки. Последние сложены у него на колени и чуть сжаты. Это не отчаяние, это терпение. Он терпеливо ждёт когда ему подадут обед, вина он уже напился.
При этом фон тоже весьма схематичен: ряды столов с белыми скатертями, разноцветные стены и окна. А лица фигур на дальнем плане и вовсе не видны. Так что сосредоточив всё внимание на себе, он не стал детально рисовать округу. И это пожалуй самый точный и верный автопортрет художника.