Анализ картины Александра Морозова За чаепитием - Русские художники
Анализ картины Александра Морозова За чаепитием

Анализ картины Александра Морозова За чаепитием

Русский художник Морозов писал поистине прекрасные картины, каждая из которых отличается и имеет свою прелесть и изюминку. Несмотря на то, что Морозов не оставил много картин, все же они запоминаются зрителю своим мастерством и непринужденностью. Работы русского художника представлены в известных музеях и занимают особое место в галереях искусств. Одной из таких работ является картина «За чаепитием».

На данном полотне, изображен человек с открытой русской душой, который выпивает целебный напиток – чай. Морозов в картине пытался показать весь русский дух в мелочах и деталях. Горячий и ароматный напиток призывает зрителя стать участником этой трапезы и открыть свою душу этому добродушному старику. На картине можно заметить легкость, простоту русского человека, которому не важны материальные ценности. Такой вывод можно сделать, если рассмотреть задний план картины «За чаепитием». В целом, несмотря на голые стены, которые давно не видели ремонта и штукатурки, все же старик доволен жизнью и наслаждается ароматным и согревающим напитком. Художник намеренно показывает всю самобытность и реальное состояние человека, проживающего в деревне. Морозов не видит необходимости искусственно украшать помещение, ведь душу человека, который готов ко всем трудностям, ничем не сломить.

На картине За чаепитием художника А. И. Морозова мы видим пожилого мужчину в старинной одежде, сидящего за столом у самовара. Скорее всего, мужичок находится в чайной, так как он сидит в верхней одежде. Чайные- это такие заведения, располагающиеся, как правило, у дорог, где заезжим людям подавали чай. А сам главный герой очень похож на извозчика. Наверное, пока его лошади отдыхают, он решил попить горячего чая.

На вид мужичку лет шестьдесят. На голове видна лысина, а по бокам волосы довольно длинные. У него густая рыжеватая с проседью борода, высокий морщинистый лоб и широкий нос. По его прищуренным глазам можно понять, что он о чем-то задумался. Судя по изношенной одежде, мужчине приходится много трудиться, чтобы заработать для своей семьи денег или пропитания.

В правой руке герой полотна держит блюдце, из которого он прихлёбывает немного остывший чай. По выражению его лица становится понятно, что чай ему понравился. Мужчина пьет его с наслаждением, согреваясь при этом и утоляя жажду.

На металлическом подносе находится белая фарфоровая чашка и большой медный самовар. Сверху на самоваре расположился небольшой заварочный чайник. На белой скатерти, которой застелен стол, можно увидеть несколько небольших кусочков сахара.

За спиной мужика находится стена бревенчатой избы. Щели между бревнами тщательно заделаны паклей. В те времена в провинции и деревнях почти все жили в таких домах.

Художник изобразил на своем полотне простого русского человека девятнадцатого века. Это уверенный в себе, трудолюбивый и не боящийся трудностей человек. И хоть вид у него довольно серьезный, все равно видно, что этот мужчина добрый и отзывчивый.

Художник обращает внимание на человека как на индивидуальность, и это можно заметить на картине. Например, в работе, изображен крупным планом старик, который бросается в глаза, и лишь потом можно увидеть детали деревенской избы. Мужчина смотрит непринужденно и мягко, даже с некоторой хитрецой, подсказывая зрителю, что у него складывается неправильное представление о жителях деревни. Старик демонстрирует неподдельную радость и не боится трудиться. Интересно изображено лицо человека, с рыжими усами, курчавыми волосами и мозолистыми руками. Глядя на картину, можно прочувствовать тот самый дух русского человека, о котором ходят легенды.