Анализ картины Эдварда Мунка Расставание - Эдвард Мунк
Анализ картины Эдварда Мунка Расставание

Анализ картины Эдварда Мунка Расставание

Вся жизнь Эдварда Мунка была пронизана душевными переживаниями, связанными с неудачами в личной жизни. В ней так и не появилась женщина, с которой у художника сложились бы отношения взаимопонимания и обоюдной любви. Он тяжело переживал разрывы отношений, что выразилось в одной из его картин – «Расставании».

В связи с этим можно сказать, что полотно автобиографично. В мужчине, бессильно прислонившемся к стволу дерева, вокруг которого располагаются черные пятна непередаваемой обиды и тоски, узнается сам автор. Его рука приложена к области сердца, из которого сквозь одежду выступила кровь. Мужчина облачен в черный костюм, что еще больше подчеркивает горестность произошедшего события.

На заднем плане легкой походкой от мужчины удаляется девушка, лицо которой невозможно рассмотреть – оно размыто и не выписано. На девушке светлое платье пастельных тонов, а длинные волосы частично развеваются на ветру, а частично ниспадают на спину, сливаясь в единое целое с ее нарядом. Она выбрала другой путь, который представлен светлой дорогой, уводящей ее от мужчины.

Если мужчина с посеревшим от горя лицом вызывает глубокое сострадание, то легкая походка девушки говорит о том, что она не придает особого значения произошедшему расставанию – у нее, скорее всего, есть другой объект любви. Вполне возможно, что молодой человек, которого она покинула, никогда и не был связан для нее с серьезным чувством. На это наталкивает ее ветреность и простота, с которой она приняла знаковое для мужчины решение.

Он вновь остался в одиночестве, наедине со своим разбитым сердцем. Потребуется немало времени, чтобы залечить эту тяжелую травму, перебороть жизненную драму, вернуться к обычной жизни, вновь поверить в любовь и обрести ее, что самому Эдварду Мунку так и не удалось.

Странный был этот художник, какой-то мистик. И ладно если бы, просто мистиком был он сам, но и его полотна тоже обладают каким-то мистицизмом. Одно только полотно «Крик» не может никак оставить в покое многие поколения любителей живописи. «Крик» то воруют, то вандалы портят полотно, то оно подолгу пылится в архивах, то больные на голову посетители в экстазе часами бьются у полотна. Практически, то же самое происходит и с этим полотном – «Расставание».

На полотне Эдварда Мунка Расставание двое. Одна фигура женская, вторая – мужская. И на полотне как раз тот самый момент, когда девушка видимо, отказала ему в чувствах. Наверное, не любила, но ведь он любил. И вот этот отказ для него равен смерти. Живописец показал это красками. Девушка вся светлая, лёгкая и безликая. Зато парень – мрачный, лицо серое и крепко держит сердце, которое изливается кровью. Расставание проходит для него болезненно, зато она даже не страдает. Так бывает часто.

Художник не просто описал эту историю, он её рассказал как свою личную. А ведь у него так тоже бывало, когда он любил, его не любили. Ещё не скоро парень, как и Мунк когда-то, придёт в себя. И уж совсем не скоро он снова поверит в любовь. Художнику в своё время так и не вернулась вера в любовь. Увлечения были, но вот истинной любви как не было, так и нет.

Любовь – безумное чувство, которое сжигает людей изнутри. И только те, кто живёт по жизни легко никогда и не думают о чувствах. Этим живётся действительно легко, но одиноко. Они кстати и сеют это самое одиночество всюду, где могут. Страдают от этого влюблённые.

Вот великий Эдвард Мунк это и изобразил – отчаянную боль из-за расставания, которую получил молодой человек от одной ветреной девушки. Изобразил так, что уже в наше время приходят в отчаяние поклонники его творчества и в экстазе восторга восхищаются его полотном.