Анализ картины Эдварда Мунка Убийца в переулке - Эдвард Мунк
Анализ картины Эдварда Мунка Убийца в переулке

Анализ картины Эдварда Мунка Убийца в переулке

Эдвард Мунк – это норвежский художник. Он создавал живопись для театров, владел графикой. Он окончил королевскую школу рисования. Работая во Франции, Мунк подвергся сильному влиянию творчества Гогена, Ван Гога, что можно проследить в неким сходстве в его полотнах с картинами этих художников. Творения великих импрессионистов оставили неизгладимый след в его душе, но все же, Мунк создал свой собственный стиль – экспрессионизм.

Что послужило толчком для избрания тематики картины, можно лишь догадываться. Вряд ли Эдварду Мунку пришлось воочию наблюдать подобную картину в жизни. Тем не менее в 1919-м году картина была завершена. В ней четко соблюдены все принципы экспрессионизма.

Хотя жертва убийцы изображена в центральной части полотна, вовсе не ее фигура, лежащая поперек дороги, притягивает взгляд. Глаза останавливаются на нижней части полотна, где на четком овале лица преступника отразились все переживаемые им в этот момент эмоции. Лишив жизни другого человека, он спешит поскорее покинуть место убийства. Он удовлетворен результатом и одновременно напуган, что читается в его глазах-точках. По всей вероятности, у него с жертвой произошла схватка, результат которой остался под левым глазом. Не оглядываясь, жестокий человек торопливо покидает место случившегося. Оно выбрано безлюдным, лишь присутствующий на заднем плане город является безмолвным свидетелем, вынужденным хранить эту страшную тайну. Картина выполнена в стиле графики – все линии на ней четкие, подчеркивающие не только безлюдность местности, но и время года – позднюю осень или раннюю весну, когда деревья совершенно безлиственные и не могут скрыть ничего происходящего. Картина не относится к периоду творческого становления, напротив, она писалась в тревожное время, когда мир сотрясался от ужасов Первой Мировой войны. Жестокостью, кровью, насилием, беспощадностью наполнено полотно «Убийца в переулке», как и все, чего коснулась разрушительная рука войны. Эдварду Мунку слишком хорошо было известно, что такое смерть – он пережил утрату матери и своих сестер еще в детском возрасте. Поэтому его убийца получился очень колоритной фигурой, совершившей самое страшное преступление – убийство.

В своих творениях он изображал различные человеческие страхи и эмоции. Много полотен написано на тему вечных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Он отображает в своих работах и любовь, ненависть, жизнь и смерть, гибель и спасение.

Сложно объяснить, почему художник выбрал такую тему для создания полотна «Убийца в переулке». Но все же, она не может оставить никого равнодушным.

На полотне Эдварда Мунка Убийца в переулке изображен бегущий убийца, который совершил свое злодеяние. Его лицо изображено простыми графическими приемами, но даже по этим точкам вместо глаз можно понять эмоции убийцы. На заднем плане Мунк нарисовал город, словно показывая, что убийца специально совершил зло далеко от людских глаз. Картина нарисована словно школьником, который решил пошутить над учителем: линии и пейзажи изображены весьма просто.

Убийца пытается быстрей скрыться с места преступления, его мимика пугает. По мазкам около левого глаза, губ и бровей можно сделать вывод, что его жертва сопротивлялась. В центральной части расположено тело. Художник нарисовал его не четко. Судить о том, что именно это жертва мы можем по контуру тела. Остается загадкой, за что убийца расправился с ней и за что, такой сюжет оказался важным для Мунк. Что побудило его написать данное полотно…

Есть поэты, которые писали стихи на тему данной картины Мунк.