Анализ картины Эдварда Мунка Ревность - Эдвард Мунк
Анализ картины Эдварда Мунка Ревность

Анализ картины Эдварда Мунка Ревность

Ревность — опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Художник анализирует причины, показывает результаты, философствует, но никак не может докопаться до сути, найти лекарство, назвать причины. Картины с одинаковым названием «Ревность» очень разные. Мастер экспериментирует с цветом, ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Неизменным остается одно — присутствие героя, полубезумные глаза которого ярко и выразительно демонстрируют всю сложную структуру ревности, ее губительное влияние на личность.

Картина разбавляется и другими героями, которые придают живость и разнообразие полотну, только непонятно, герои на самом деле существуют или являются плодом воображения ревнивого человека. Наличие непонятной сцены, за которой может быть кроется не то что представляет ревнивец, заставляет о много задуматься. Действительно, пара, которая изображена на заднем фоне показывает двусмысленность, и может быть неправильно интерпретирована реальность. Использованные палитры и краски помогают сосредоточиться на сюжете картины и не отвлекаться на незначительные детали.

Картина Эдварда Мунка Ревность имеет глубокий философский и скрытый смысл, который заставляет каждого человека задуматься о силе ревности и пагубном влиянии. А необычное сочетание цветов, создает ощущение волшебного проникновения в картину для нахождения ответов на интересующие вопросы.

В картине присутствует и группа, оживляющая и иллюстрирующая сюжет. Скорее всего автор изображает некие фантазии, навеянные опустошающим чувством. Эротизм и двусмысленность сцены, ее нереальность и надуманность, лучше всего демонстрируют беспочвенность, безосновательность ревности.

Известно, что моделью для многих картин Мунка была жена его друга — писателя. Очевидно, женщина вдохновляла мастера, будила его воображение, наталкивала на самые нестандартные идеи картин.

Черно-белая гамма делает работу лаконичной, стройной и выразительной. Мастер словно не желает отвлекать зрителя от темы работы. Он нарочито концентрирует внимание на самой сути.