Анализ картины Алексея Венецианова Утро помещицы - Венецианов Алексей
Анализ картины Алексея Венецианова Утро помещицы

Анализ картины Алексея Венецианова Утро помещицы

А. Г. Венецианов был одним из тех художников, которые умеют изображать, казалось бы, обыденные, неприметные сцены, но с тонкой поэтичностью во внимании к деталям, под ясным взором живописца превращающихся в значительные, вызывающие восторг и благоговение перед их красотой. «Утро помещицы» 1823 г. – как раз такая картина.

Сюжетом для нее служит рядовое утро трудовых будней в поместье. Хозяйка сидит за столом, подле нее две фигуры крестьянок. Одна из них присела и придерживает рукой сверток ткани с шерстью, она внимает речам помещицы. Вторая крестьянка стоит, бросая как бы мимолетный взгляд на нас, зрителей. Фигуры всех трех персонажей полны мирного покоя и высокого достоинства.

Некоторые, близко знавшие семью Венецианова, полагают, что в лице сидящей узнаются черты жены художника. Возможно, это и правда, ведь он мастерски затенил голову героини картины со стороны лица, чтобы создать достоверный облик неизвестной хозяйки поместья.

Особого внимания заслуживает цвет на полотне. Если иные работы живописца порою весьма однообразны в плане цветового наполнения. То эта работа сквозит контрастами и переливами цветов. Красные, оранжевые и темно-зеленые цвета в одежде крестьянских девушек выделяются на фоне древесных оттенков интерьера.

По поводу обстановки всегда есть что заметить у художника Венецианова. Он искусно прорабатывает мебель и всю обстановку комнат. Так и здесь, красное дерево благородно сияет под мягкими волнами света.

Небольшой участок помещения расширяется благодаря введенному в поле зрения узкому отрезку окна. Из окна падает пробуждающий утренний свет. Благодаря правильно построенной перспективе изображение выглядит объемным и реалистичным.

Дворяне и крестьяне в «Утре помещицы» гармонично едины в соблюдении русских устоев.