Известная всем икона «Богоматерь Владимирская» была создана преподобным Андреем Рублёвым в 1406 году. На картине изображена Богоматерь, которая крепко прижимает к себе дитя. Ребёнок сидит на правой руке матери. Сын, любя, обнял мать за шею. Это Иисус. Правая его рука тянется вперёд к родному материнскому плечу. У ребёнка невинные, широко открытые глазёнки.
На левой руке женщины видны некие смытости. Существует предположение, что изначально фон в иконе был золотистого цвета, подобно золоту. Контуры нимба были белыми.
Со временем краски потускнели, выцвели и стали блеклыми. Это наиболее чтимая русским народом икона Богородицы. Она относится к т. н. типу «Ласкающей». Перед зрителем предстаёт образ любящей матери и её беззаботного совсем ещё маленького сына. Мать ещё не ведает, что придётся пережить и в каких умереть муках её кровинушке. Это будет потом: муки, смерть, воскрешение. А пока она сильно прижимает сына к себе и пытается уберечь его от всех невзгод. Он ещё слишком мал, чтобы понять, что мир вокруг него жесток и тщеславен. Это самый лирический сюжет в истории иконографии.
Эти 2 образа можно толковать по-иному. Икона может заключать в себе богословскую идею. Богородица в этом случае выступает как человеческая душа, которая близко общается с Богом.
Эту икону чтут и как чудотворную. Говорят, что вода, которой была омыта данная икона, становится целебной и способна излечить неисцелимых больных.
Эта святыня всегда принимает участие в важных событиях своего государства. Существует предание, что изначально она была написана святым Лукою. Затем создавались её копии. Икона долго путешествовала. И вот в 1408 году во Владимире А. Рублёв оставил точный список иконы.
Эксперты предполагают, что оригинал был создан ещё в 12 веке. Считается, что эта работа двусторонняя: одна сторона показывает нежный и милый образ Богородицы и Иисуса, вторая же наоборот – престол и орудие Страстей Христа.