Анализ картины Джорджоне Три возраста жизни - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Анализ картины Джорджоне Три возраста жизни

Анализ картины Джорджоне Три возраста жизни

Написана маслом на холсте в 1500-1501 гг. (по другим версиям промежуток с 1500 по 1510 гг.), располагается горизонтально, размер составляет 62 на 77,5 см. Находится в Палаццо Питти (Palazzo Pitti), Флоренция, Италия.

Картина «Три возраста жизни» итальянского художника Джорджоне. Размер работы мастера 62 x 77 см, дерево, темпера. Точная дата создания этой, по существу, групповой портретной работы неизвестна.

Исследователи и искусствоведы эпохи ренессанса относят картину к среднему периоду творчества Джорджоне.

Атрибуция картины художника «Три возраста жизни» носит спорный характер. В литературе часто встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению идеалов лишь этой небольшой гуманистически просвещенной патрицианской верхушки Венеции того времени. Однако это не совсем так или, вернее, не только так.

Объективное содержание искусства венецианского художника Джорджоне неизмеримо шире и универсальнее той узкой социальной прослойки, с которой непосредственно связано его творчество. Чувство утонченного благородства человеческой души, стремление к идеальному совершенству прекрасного образа человека, живущего в согласии с окружающей средой, с окружающим миром, имели и большое общее прогрессивное значение для развития культуры.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (полное имя художника) – знаменитый представитель венецианской школы, которая была одной из главных в Италии в период Ренессанса. Специализировался на портретной живописи, с большой тщательностью прорисовывая пейзажи на заднем плане. К сожалению, он не подписывал свои работы,  сохранилось слишком мало точной информации с того времени, чтобы узнать подробности создания или имена нарисованных здесь людей.

Аллегорический групповой портрет показывает разный возраст троих мужчин или, что более вероятно из-за внешнего сходства, взросление одного из них, самого старшего. В его морщинах и сжатых в твердую линию губах, в обращенном непосредственно на зрителя взгляде читается прожитое время и превосходство над двумя остальными пополам с грустью и пониманием неизбежно приближающегося конца. Старик как будто вспоминает свое прошлое. Перед ним воскресают образы незрелого отрочества и зрелости, когда во всю силу проявляются мужские ум и привлекательность. Лист бумаги в руках у подростка похож одновременно на символ учебы, знаний, полученных давно и пригодившихся в течение длительного времени, и на список поступков, который пытаются осознать два «поколения». Ведь указующий перст, так явно выделенный светом, в искусстве является сильным знаком, привлекающим внимание в чему-то особенному.

Черный фон и насыщенный темно-красный создают настроение картины. Она заставляет думать, вызывает множество ассоциаций. Хочется рассматривать искусно прорисованные, мягко светящиеся в полумраке лица и искать между ними сходства.