Портрет Паганини Эжена Делакруа - Эжен Делакруа
Портрет Паганини Эжена Делакруа

Портрет Паганини Эжена Делакруа

Об этом музыканте знают многие, ведь он прославился на весь мир искусной игрой на своем инструменте. Ходили слухи, что он имеет отношение к дьяволу, ведь никто из живущих не смог сравниться с ним в игре на скрипке. Стоит заметить, что в его жизни был случай, когда ему удалось сыграть на одной струне. Практически все струны не выдержали и лопнули, однако концерт еще не был закончен. Поэтому великому музыканту пришлось совершить еще одну удивительную вещь. Среди друзей музыканта числился и художник Делакруа. И как-то он обратился с просьбой нарисовать его портрет. Тот не стал возражать, но позировал не слишком долго. Поэтому живописцу пришлось рассчитывать на свою память, когда дело дошло до изображения лица Паганини. Примечателен тот факт, что закончить лицо Делакруа смог в то время, пока шла панихида. Великого музыканта можно было часто видеть с закрытыми глазами — именно так он выступал, поражая всех своим мастерством. Как раз эту его особенность художнику и удалось перенести на полотно. Также картина знакомит нас с другим изъяном музыканта — хромотой. Так что на картине Паганини представлен слегка косо.

Если говорить обо всей картине в целом, то она получилась мрачной. На черном фоне имеется лишь одно белое пятно — рубашка музыканта. Стоит заметить, что черные наряды были его привычной одеждой. Такое однообразие возникло не из-за ограниченности в финансах. Просто он считал, что этот цвет может замаскировать имеющиеся у него изъяны. Но в любом случае Делакруа сумел изобразить не просто музыканта, а настоящего гения. Он пытался быть честен с собой, а потому все представил так, как есть, изобразив на картине и изъяны, и его природную красоту. При этом созданный им шедевр буквально переносит нас к Паганини, давая возможность насладиться чудесными звуками его музыки.

Великий музыкант, который умел великолепно обращаться со своим инструментом. Говорили даже, что он связан с дьяволом, потому что никто так не умел играть на скрипке, как это делал он.

Было дело, что он даже сумел сыграть на одной струне. Всё потому что все струны за концерт лопнули, но выступление нужно было как-то продолжать, и он продолжил играть на одной струне.

Внешне Паганини Эжена Делакруа был не симпатичен, даже уродлив и это замечали многие. И кстати, его облик тоже прибавил плюсы к тому мнению, что он дружен с сатаной. Но магия искусства завлекала к нему многих поклонников и популярность его была чрезвычайно огромна. Зато когда он умер, о нём забыли и даже не давали его похоронить.

Около нескольких лет гроб с его телом путешествовал по Европе, священники не давали предать тело земле именно потому, что считали его дьявольским приспешником. Дикость! Но она срабатывала, и похоронить его удалось спустя года четыре-пять после смерти музыканта. И это сделано было с большими оговорками и не так помпезно как могло бы быть, будь его репутация иной.

Делакруа, будучи знакомым с музыкантом уговорил его однажды попозировать. Тот согласился, но ненадолго. Так что лицо он рисовал по памяти. Мало того, он сумел нарисовать его лицо во время панихиды, точнее дорисовать. Паганини часто играл на скрипке, закрыв глаза, как будто извлекал звуки из души. Вот это и изобразил художник и ненароком подчеркнул один изъян – музыкант слегка хромал. Поэтому и поза Паганини на полотне отнюдь не ровная.

Сама по себе картина мрачная, практически вся чёрная, кроме рубашки музыканта. Кстати, он так и ходил постоянно – в чёрном. И это было не от отсутствия денег на другую одежду, а это была уверенность, что чёрный цвет скрывает все его изъяны.

Как бы то ни было, но художнику удалось передать и гениальность, и одиночество Паганини. Удалось не скрыть его изъяны и не переусердствовать в уродстве. Удалось при помощи красок услышать игру на скрипке.