Картина “Церковь в Овере” была написана в последний год жизни Винсента Ван Гога. В 1890 году он переезжает в Овер, деревеньку рядом с Парижем, где через пару месяцев умирает. Там и было создано это полотно.
Главным объектом всей картины является церковь, которая изображена очень правдоподобно. Это доказывают реальные фото этой церкви. Художник четко прорисовал каждую архитектурную деталь здания, каждый уголок, каждое окошко, даже решетки на окнах не остались без внимания.
Такая забота о деталях говорит о том, что это место было близким и важным для художника, возможно, он часто его посещал, поэтому и так хорошо знал все его детали.
Важной деталью картины является так же дорога, опоясывающая церковь со всех сторон. По этой дороге на молитву идет женщина. Она не так важна в сюжете картины, поэтому Ван Гог не уделял внимания деталям и изобразил ее бегло и схематично. Немало места на картине выделено растительности, окружающей церковь.
Кругом зеленая трава и полянки, усеянные цветами. Как и многие другие, эта картина является весьма красочной и насыщенной.
Цвет неба сбивает зрителя с толку, оно настолько темного цвета, что создается впечатление, будто на картине ночь, если заглянуть в окна церкви, то там тоже видно только темноту, но остальные детали находятся в свете, поэтому весьма трудно сделать вывод о времени суток. Но даже эти вещи не делают этот пейзаж неудавшимся. Такая неопределенность является изюминкой этого произведения.
Сама церковь изображена в большом количестве различных ярких оттенков. Слишком много красок для такого спокойного и тихого места. Растительность, окружающая церковь, дорога, все это также сияет яркими цветами.
Все это делает пейзаж неестественным, что немного портит впечатление от картины, но все же это полотно вызывает больше положительных эмоций.
Эта картина – одно из последних творений художника, написанное маслом на холсте. В 1890 году Ван Гог поселяется в окрестностях Парижа, в деревне Овер, в которой и доживает последние два месяца своей жизни. В это время и создается им это произведение искусства.
Основное место на пейзаже занимает здание церкви, нарисованное очень четко и правдоподобно. Об этом позволяют судить настоящие фотографии этой церкви. Ван Гог прорисовывает каждое окно, каждую стрелу и башенку на крыше. Он даже изображает узор решетки на окнах церкви. Такое структурное и детальное освещение здания говорит о его близости к этому месту, неоднократном посещении его, заучивании всех деталей построения.
Еще одна деталь на переднем плане картины – это дорога к церкви, которая раздваивается и опоясывает храм с каждой стороны. На дороге виден силуэт женщины, идущей на молитву. Образ ее показан художником достаточно схематично, неброско и без акцентирования внимания на нем. Также много места на полотне занимает изображение травы и цветов в ней, которые окружают дорогу и растут вдоль всего переднего края от церкви.
Как и всегда, Ван Гог сделал свою картину необычайно яркой и насыщенной. Небо показано ярко синим, просто цвета кобальта. Насыщенный и темный небосвод придает картине какую-то неестественность, вызывает ощущение неправильного освещения. Но вместе с тем делает пейзаж завершенным и необычайно красочным.
Церковь показана в сочетании синих, желтых, коричневых, оранжевых, зеленых и голубых тонов. Просто невероятное буйство красок для тихого скромного здания Божией обители. Трава и цветы вокруг церкви сияют палитрой от светло зеленого до болотного цвета, с вкраплениями синих и белых мазков автора. Дорога пестрит желтым, коричневым и оранжевым цветом.
Общее впечатление от картины очень смешанное. Радует буйство красок и насыщенность цветовой гаммы, но немного омрачает радость некоторая неестественность пейзажа.