Полотно относят к одной из ранних работ Ван Гога. Картина, описывающая труд крестьян, была создана мастером в 1885 году. В указанный период художник боролся сам с собой: он жаждал освоить классические приемы и техники живописи, но недостаток образования стал преградой на пути. Эти неудачи болезненно отзывались в творческой душе гения. Труднее всему Ван Гогу давались фигуры людей. Неспособность изобразить на полотне человека вызывала раздражение и отчаяние.
Сложности с изображением человека давали о себе знать статичность образов, неловкостью их движений. Но в то же время фигуры, которых лишили динамики, превращались в частичку неодухотворенной природы вокруг них, сливаясь с землей.
Эти особенности человеческой фигуры нашли свое отображение в облике крестьянина и крестьянки, занятых работой. Художник изобразил их наподобие двух скал. Они поражают своей мощью и крепкой связью с почвой, на которой стоят. Этот эффект только усиливается высоко расположенной линией горизонта, что было сделано художником намерено. Но в связи с землей и заключается суть крестьянской жизни: без земли крестьянина не существует – тогда он никто.
Даже тени, длинные и темные, выступают путами, которыми крестьяне привязаны к земле. Низкая линия горизонта только еще больше наклоняет фигуры, уменьшая расстояние до земли. Согнутые позы символизируют не низкое положение крестьян в обществе, а их уважение к кормилице земле.
Созданное в духе реалистичности, полотно не теряет свое цельности и глубоко смысла из-за легкой неловкости изображенных людей или неточности в их пропорциях. Композиция, как и цветовая гамма, находятся в гармонии, подтверждая правильность цветового решения.
Вся картина говорит о глубоком уважении художника к крестьянам и их труду. Монументальные фигуры, которые столь прочно стоят на земле, не позволят пропасть человечеству и человечности.
Картина «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» была написана в 1885 году. Это одна из самых ранних работ Ван Гога.
Художник пытался освоить классические основы живописи, но, не имея серьезного образования, на ранних этапах испытывал сложности. Он очень болезненно переживал свое неумение изображать человека. С одной стороны, это неумение приводило к некоторой статичности и неловкости его героев. С другой, лишенные динамики, фигуры людей становились как будто частью неживой природы, отчасти сливаясь с ней.
Это хорошо заметно на картине, изображающей двух работающих в поле крестьян. Ван Гог уподобляет их мощным скалам, неразрывно связанным с землей. Художник специально выбрал высокую линию горизонта. Она как будто «давит» на крестьян, пригибая их к земле. Длинные темные тени делают фигуры людей прочно стоящими на земле, «привязывают» их к ней.
Картина написана в стиле реализма. На создание полотна Ван Гога вдохновили работы Жана-Франсуа Милле. Он очень ценил творчество этого мастера и обучался рисованию, копируя его работы.
Несмотря на некоторую неловкость в исполнении фигур, неточность их пропорций, Ван Гог создал очень цельное полотно, гармоничное по композиции и цветовому решению. Его глубокое уважение к простому крестьянскому труду выразилось в монументальности фигур крестьян, прочно стоящих на кормящей их земле.