Описание картины Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи - Сандро Боттичелли
Описание картины Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи

Описание картины Сандро Боттичелли Портрет Джулиано Медичи

Портрет “Джулиано Медичи” написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы – аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей.

Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и Пьеро дель Полайоло. Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию св. Луки, объединявшую художников в цеховое братство.

В документах о вступлении можно прочесть, что его учеником числился Филиппино Липпи, сын Филиппо.

В конце следующего года количество заказов увеличилось. Для церкви Санта-Мария Маджоре он написал “Святого Себастьяна”, а в 1474 был приглашен в Пизу, где приступил к росписи Капеллы коронования Богоматери в Дуомо – кафедральном соборе Пизы. Эта фреска до нас не дошла, но сам факт приглашения в другой город говорит о достаточной известности Сандро Боттичелли, как состоявшегося талантливого мастера.

В эти же годы Боттичелли создает ряд портретов членов семьи Медичи и других лиц. Портреты кисти художника отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. Два портрета – молодого человека и флорентийской дамы – датируются началом 1470-х годов.

Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи – 1474 годом. Несколько позже, художником выполнено несколько портретов Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. 26 апреля 1478 во время заговора Франческо Пацци Джулиано Медичи был убит в городском соборе во время мессы.

Его брату Лоренцо удалось спастись. По приказу Лоренцо немедленно арестовали многих из окружения Пацци и повесили их в окнах Палаццо Веккьо.

В назидание возможным бунтовщикам Боттичелли было поручено нарисовать на стенах Палаццо портреты заговорщиков. Хотя заказ и носил столь странный характер, он весьма способствовал успеху художника. С этого момента Боттичелли стал пользоваться покровительством Медичи, особенно со стороны Лоренцо Пьерфранческо, двоюродного брата Лоренцо Великолепного, который в 1476, унаследовав от отца огромное состояние, приобрел великолепную виллу в Кастелло и поручил мастеру ее украшение. В Кастелло Боттичелли написал две самые известные свои картины: “Becна” и “Рождение Венеры”.

Великий итальянский художник эпохи Возрождения увековечил Принца Юности во многих своих картинах, которые поражали своей красотой. Джулиано Медичи привлекал к себе внимание многих художников, поэтов, которые упоминали его в своих произведениях в качестве благородного рыцаря, пользующегося популярностью у населения. На картине Боттичели, Джулиано предстает в образе темноволосого, изысканного молодого человека, в глазах которого неподдельный блеск и спокойствие. Такое состояние юноши объясняется тем, что его не тяготели государственные дела и он только предавался развлечениям и турнирам. Джулиано имел талант и внутреннюю привлекательность, что помогало ему расположить к себе любого человека. И вот такую его внутреннюю красоту и силу увидели многие художники, в том числе и Боттичели, который решил передать прекрасный образ молодого человека. И этот изящный юноша с горделивой осанкой стал музой для Боттичели, который вложил в эту картину не просто краски, а свою нежность и любовь.

Джулиано Медичи являясь любимцем населения, привлекал к себе внимание и ненависть со стороны высших должностных лиц. Именно личная ненависть к нему стало причиной заговора, в котором он был убит. Медичи навсегда остался в памяти итальянского народа Принцем Юности и необыкновенным рыцарем. Джулиано Медичи стал воплощением золотого времени в Италии, и именно поэтому жители горько оплакивали его смерть. Портрет, который никого не оставит равнодушным, стал настоящим шедевром и творением великого итальянского художника.