Описание картины Сандро Боттичелли Покинутая - Сандро Боттичелли
Описание картины Сандро Боттичелли Покинутая

Описание картины Сандро Боттичелли Покинутая

Очень старая картина итальянского художника Сандро Боттичели «Покинутая» является плодом последних дней его творчества. Радость, изложенная в работе «Весна», которая олицетворяла все возможные положительные эмоции человека.

Скорбь, которую отобразил Сандро в «Покинутой». Можно только догадываться, какой сложный путь прошел автор за этот промежуток времени. Если первая картина является настоящим образцом жизнерадостности, то последняя олицетворяет безысходность и уныние.

Фатальность – только это слово приходит на ум, когда наблюдаешь поникшую головой девушку, сидящую на ступенях возле больших ворот. Кто знает, что привело ее туда. Может быть, это город пораженный чумой, который в спешке покинули люди. А может изгнание юной девы за стены города. Неизвестно.

Что она делала, перед тем как присесть на ступени. Может она кричала, истерично билась о ворота. А может быть, молча, подошла и просто села, упершись лицом в колени. Возле нее разбросаны чьи-то вещи. Являются ли они недавними следами борьбы, или же это вещи, забытые горожанами. А может они принадлежат ей? Злые стражники города вышвырнули их за ворота, после того как проделали это с самой несчастной.

Остаются только одни догадки. Не осталось никаких записок, говорящих о том, что именно имел в виду художник.

На фоне одноцветных стен и ступенек выделяются лишь локоны девушки. Ее жгучие черные волосы не развиваются, а покорно лежат на плечах, как бы отображая состояние своей хозяйки. Кожа, одеяния – все это совпадает с фоном картины.

Первым элементом, бросающимся в глаза, являются только локоны, после которых внимание падает на руки, закрывающие плачущее лицо. И только потом заметен краешек неба, который выглядывает из-за ворот, будто показывая безмятежную, счастливую жизнь там за стенами. Ту, которой она лишилась.

Эта картина одно из последних произведений Боттичелли. Скорее всего, Боттичелли обратился к библейским строкам: “И вывел ее слуга вон и запер за ней дверь. И посыпала Фамарь пеплом главу свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою и так шла и вопила”.

Но какую бы легенду не имел в виду Боттичелли, в этой картине она звучит как общечеловеческая тема, и даже в наше время выглядит современной.

Почти все пространство картины занимает каменная стена, прорезанная глубокой аркой, которая заканчивается дверью с остриями. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. далекого и непостижимого. Это тот оставшийся мир, из которого сурово и безжалостно изгнана женщина, сидящая на ступеньке около стены.

Она сгорбилась, втянув голову в плечи, густые пряди волос беспорядочно рассыпаны по спине, лицо скрыто за судорожно сжатыми руками, маленькие босые ноги стоят на холодных плитах.

На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом. Изгнанная, покинутая, одинокая, она осталась перед неприступной стеной, перед запертыми дверьми, отрезавшими ее от прошлого. Человеческая фигура кажется совсем крохотной на фоне стен, поднимающихся ввысь и подавляющих ее своим холодом.