Описание картины Питера Брейгеля Охотники на снегу - Питер Брейгель
Описание картины Питера Брейгеля Охотники на снегу

Описание картины Питера Брейгеля Охотники на снегу

Живописный художественный шедевр «Охотники на снегу» написал нидерландский мастер кисти Питер Брейгель Старший. Картина талантливо изображена в стиле северного Возрождения. Пейзажная жанровая сцена пленит разнообразием крестьянского быта, красотой альпийской природы и единством человека со Вселенной. Работа является великим творением мировой живописи.

Эта картина – одна из лучших авторских работ одарённого художника. Он трудился над её созданием с огромной творческой фантазией, выдумкой и вдохновением! Питер Брейгель работал над ней по заказу Н. Йонгелинка, ценителя и коллекционера живописи из Бельгии. Художественная работа включена в цикл шести картин «Времена года» и считалась самой блистательной. Репродукция картины вошла в сюжет известного художественного фильма А. Тарковского «Солярис». Она висела в космическом корабле и её восторженно рассматривала девушка, представляя планету Земля.

На картине изображена альпийская деревня зимой. В ней люди занимаются своими делами. У каждого свои заботы и жизнь идёт своим чередом! Крестьяне занимаются хозяйством и работой. Их быт прост и обычен. Женщины пекут в домах хлеб, топят печь, штопают вещи, нянчат детей, спешат за хворостом и помогают мужьям в делах. С левой стороны картины трактир с вывеской «У оленя». На ней изображён святой Евстафий — покровитель охотников. В деревне мужчины занимаются охотой и рыбным промыслом. Они часто заходят в него погреться с мороза и выпить рюмку виски. Перед трактиром люди разводят огонь. Мужчина и женщина собираются коптить кабана и живо кидают в костёр солому. Кабана поймали смелые охотники и отдали торговцам. Рядом стоит ребёнок и наблюдает за работой взрослых.

В центре пейзажа художник изобразил возвращение охотников с собаками из леса домой. Он рисовал картину с пригорка, с которого видна вся местность и белая долина под тёмно-зелёным небом. Усталые мужчины, со сгорбленными спинами, тяжело передвигаются по глубокому снегу. За плечами одного из них застреленная лисица. Будет семьям свежее мясо и мех!

Внизу долины разлит лазурными красками деревенский каток. Дети катаются на коньках, санях, играют в снежки и гольф. Хороши зимние забавы! Рядом замёрзшие река и пруд, по ним передвигаются крестьяне. Вокруг расположены дома, церковь, мельница. У куста стоит ловушка для птиц. За катком, вдали у моста, из трубы валит густой дым и дом уже почти в огне. Односельчане бегут с лестницами на помощь погорельцам. Мужчина тушит пожар, заливает огонь водой.

За деревней видны заснеженные горы. Их очертания волшебны, в нежно-белых тонах. В воздухе кружатся сороки, а на деревьях пригрелись птицы.

Художник изобразил чудесный зимний пейзаж! Он использовал в работе плавную технику перехода от тёмных тонов на переднем плане картины к светлым гаммам на заднем, углубляя фон рисунка. Питер Брейгель был гениальным художником-философом. Он обладал космическим сознанием и рисовал картины в гармонии с природой.

Произведение живописи несёт добро, свет, спокойствие, хорошее настроение. Созерцая картину, можно размышлять о жизни. Она будет прекрасно смотреться в интерьере гостиной, спальни, детской и рабочего кабинета.

Питер Брейгель написал цикл картин, посвященных разным временам года, пять из них сохранились до наших дней. Самая знаменитая работа «Охотники на снегу».

Композиция произведения состоит из нескольких планов. На первом изображен пригорок, с которого открывается вид на долину реки, окруженную горами. Из леса возвращаются уставшие охотники со сворой понурых собак. Охота не удалась, у них почти нет добычи, только у одного на плече висит облезлая лисица.

Слева расположен постоялый двор. На вывеске можно разглядеть название «Dit is inden Hert», что в переводе с голландского значит «У оленя». Там же изображена фигура рогатого животного и святой, покровитель охотников. У входа в гостиницу расположилась семья с маленьким ребенком. Они развели костер, чтобы опалить и зажарить тушу большого дикого кабана – чья-то охота оказалось более удачной, чем у стрелков, несущих домой тощую лису.

Внизу видны домики, укрытые снегом, остроконечные крыши церквей, обледеневшее колесо мельницы, каскад искусственных прудов, покрытых слоем льда. Люди с вершины холма кажутся совсем крошечными. Некоторые занимаются своими хозяйственными нуждами, но большинство развлекаются: катаются на коньках, санках, играют в керлинг и голландский аналог хоккея.

Художнику удалось передать цветовую гамму пасмурного зимнего дня, когда солнце спряталось за тучами. В такой день даже оттенки неба, чистого снега, замерзшей воды кажутся мрачными и приглушенными.

Композиция построена на двух пересекающихся диагоналях. Одна образована склоном холма, копьями мужчин и скатом гостиничной крыши. Противоположная начинается движением охотников, продолжается на дороге, ведущей в деревню и заканчивается на вершинах скалистых гор.

Полотно Брейгеля хорошо отражает быт людей шестнадцатого века, их сезонные занятия, радости и сложности. Но при этом художник сумел приукрасить реальность, создать свой идеальный выдуманный мир с замерзшими кристальными прудами, альпийскими горами и спокойными цветами окружающей природы.

Это лучшая картина из цикла “Времена года”, написанная маслом на деревянной доске – лирическое произведение, тонкое, проникновенное.

Перед нами – просторный, ослепительно прекрасный пейзаж.

До самого далекого горизонта местность утопает в глубоких мягких сугробах, прорезанных зеркалом льда. По заснеженному холму шагают охотники со сворой собак, они возвращаются с охоты домой, в деревню. Охотники несут острые пики и ягдташи.

За спиной у одного из них – убитая лиса. Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Их крупные фигуры облачены в грубые темные зеленые и красно-коричневые одежды, которые на фоне белого снега обретают необычайно четкие контуры и становятся величественными.

Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы.

Слева – трактир “У пастуха”. На вывеске изображен покровитель охотников святой Губерт. Здесь же группа людей занята важным делом: женщина ворошит костер и сгребает золу, крестьянин подбрасывает в огонь охапку соломы.

Рядом стоит ребенок, смотрит на огонь и греется. Только что здесь коптили тушу кабана.

Над холмом и деревьями, над домами и равниной, над людьми и горами – ровное светлое зимнее небо. Воздух кажется неподвижным, как будто хрустальным.

В морозном воздухе застыли обнаженные деревья, их темные стволы стоят стройной чередой. На голых ветках сидят вороны. Черная птица кажется застывшей на лету.

Словно черный крест, она отмечает то место в картине, где сходятся горы и небо.

Глядя с холма, видим: там – деревня, а вдали, у подножия гор, замок. Белый снежный покров не спрятал, не укрыл многообразие элементов в пейзаже. Равнина прорезана рекой так, что отчетливо видны ее резкие изгибы.

В замерзшей реке, ручьях и прудах отражается небо. Между прудами лежит убегающая вдаль дорога. Слева, у горизонта, замерзшее море, на его берегу – город с высокой башней церкви и занесенными снегом крышами.

У берега – вмерзшие в лед лодки и корабли.

На прудах, скованных зеленоватым льдом, играют дети. Пасмурное небо тоже кажется серовато-зеленым.

Картина вызывает у зрителя ощущение свежего зимнего морозного воздуха, ощущение бодрости, свежести и радости.

Подобно многим художникам своего времени знаменитый живописец Питер Брейгель создал серию картин под названием «Времена года». Лучшим творением из этого цикла и одновременно одной из лучших работ художника является полотно «Охотники на снегу».

На картине изображена альпийская деревушка зимним днем. Главные герои – охотники – вместе со своими верными псами возвращаются домой. Мужчины устало бредут по глубокому снегу. Перед ними взмывают ввысь темные стройные стволы деревьев. С высокого обрыва мы наблюдаем развернувшиеся дали: устланную девственно чистым снегом долину, деревеньки, поля и реки, а задним фоном ко всему этому служат величественные заснеженные горы. Внизу обрыва раскинулась живописная деревушка с нарядными домиками, а позади нее – на замерзших прудах-катках резвится множество людей.

Мы видим различных людей, которые заняты своими повседневными делами. Фигур на картине достаточно много и нужно потратить время, чтобы разглядеть каждую из них. После охотников первым делом в глаза бросается группа крестьян, которые развели огонь. Также на полотне можно увидеть идущего через мост человека, который несет большую вязанку хвороста. Под обрывом затаился еще один охотник, целящийся в птиц. Вдали на дороге видна тянущая телегу лошадь. По левую сторону от дороги за церковью люди пытаются потушить горящий дом. В правом верхнем углу мы видим парящих в воздухе птиц. Создается ощущение, что этот вид мы созерцаем как раз таки с высоты птичьего полета. А полет этот совершается под бездонным небом зеленовато-бирюзового оттенка.

Брейгель сумел удивительным образом передать на своем полотне движение всего живого. Все люди, несмотря на то, что мы не видим их лиц, кажутся вполне реальными. Создается впечатление, что мир, созданный кистью художника, существует на самом деле. И мы не только видим, но будто бы и слышим его: хруст снега под ногами людей, лай собак, веселые возгласы конькобежцев, треск костра.