Описание картины Франсуа Буше Портрет маркизы де Помпадур - Работы Итальянских, Французских, Испанских Художников
Описание картины Франсуа Буше Портрет маркизы де Помпадур

Описание картины Франсуа Буше Портрет маркизы де Помпадур

Жанна-Антуанетта Пуассон – официальная фаворитка короля Людовика XV. На протяжении 20 лет имела огромное влияние на государственные дела, покровительствовала наукам и искусствам. Девочка получила хорошее образование, подобающее жене аристократа, знала музыку, рисовала, пела, играла на сцене, музицировала. Отличалась красотой и умом.

С ней искал знакомства сам Вольтер. Девушка вышла замуж за Шарля Гийома, владельца имения Этиоль близ Парижа.

Жанна имела легкий характер, общительный нрав и, несмотря на замужество, весело проводила много времени в обществе блестящей молодежи. Банкир Жозеф Пари, желая выслужиться перед королем, представил ему Жанну Пуассон. На балу по случаю бракосочетания дофина все надели костюмы тисовых деревьев.

Сам король был в маске, а Жанна-Антуанетта прибыла в костюме богини охоты. Знакомство состоялось и вскоре мадам д, Этиоль стала официальной и любимой фавориткой короля Людовика XV.

В Версале ей предоставили несколько комнат, соединенных между собой потайной лестницей с королевскими покоями. Затем король подарил ей усадьбу Помпадур вместе с титулом маркизы. Муж дал ей с разрешения церкви развод.

С тех пор король одаривал свою маркизу замками, имениями, драгоценностями – двору новоявленная маркиза обходилась дорого. Супруга короля совсем удалилась от дел и из спальни короля. А умная и образованная маркиза де Помпадур активно вникала во все государственные дела, часто на них влияла и многие из них исполнялись по ее решению.

Умерла она в 42 года, предположительно от рака легкого.

Французский живописец Буше был не сильно увлеченно рисовал портреты. Однако он любил писать изображение своей покровительницы, фаворитки Людовика XV – маркизу де Помпадур.

Свою работу с нею он начал в 1748 году. С 1752 года Буше стал жить и работать в Лувре (об этом позаботилась сама маркиза де Помпадур). Несмотря на то, что она была любовницей короля всего 5 лет, она продолжала оставаться особой с большим влиянием и связями во Франции до самой смерти короля Людовика XV. Это была женщина с противоположными качествами: она была умна, дипломатична, образована, обладала цинизмом, была деспотичной

Буше угождал ей, изображая маркизу на всех своих полотнах с лицом 20-летней девушки.

Ее портреты – это работы французского художника, которые можно спокойно показывать детям до 16-ти лет. Все остальные работы живописца Буше слегка фривольны – он любил изображать нагих девушек и юношей, рисовать сцены с эротическим характером.

Картина «Портрет маркизы де Помпадур» – это последний ее портрет. Некоторое время картина с ее портретом размещалась в Версале. После смерти маркизы де Помпадур, полотно досталось ее брату.

На портрете изображена умная, образованная, с тонким вкусом молодая женщина. Такой видел и пытался изобразить на всех портретах с нею художник Буше. Сама маркиза признавалась, что он пишет ее не такой, какая она есть на самом деле. Портрет написан с сохранением всех черт традиционного парадного портрета.

Полотно написано маслом на холсте в 1759 году. Размер картины – 130х162 см.

Картину «Портрет мадам де Помпадур» написал французский художник Франсуа Буше в 1756 году.

Сама женщина была хорошей приятельницей Франсуа Буше, поэтому ее он писал часто, вернее, практически все его портреты – отображение лица именно мадам де Помпадур.

Кроме того, она была любовницей Людовика XV в течение 5 лет. На протяжение всего этого времени женщина помогала королю в политических делах, всегда была рядом и имела влияние на его высокую персону.

Жизнь мадам де Помпадур характеризовали по-разному: одни считали ее исключительно замечательной женщиной, восхваляли, говорили, что она очень умна и ценили за учтивость и доброту. Другие же, наоборот, говорили, что это ужасная женщина, щедрость ей не знакома, а месть – ее лучшая подруга.

На портрете натурщица – в своем роскошном будуаре полусидя, облокотившись на руку, расположилась на кушетке, увлекшись чтением книги. Все ее убранство, включая расшитый будуар, однозначно говорят об изысканной моде тех времен.

Эта дама – из тех, кто вошел в историю. Именно она ввела для женщин обычай частого мытья, тогда как раньше было принято запах перебивать. Кроме этого, туфли, в которых изображена Помпадур, – тоже собственное модное изобретение.

Благодаря чистоте тела, от мадам всегда исходил приятный запах; как говорили – она «благоухала розами». Именно для того, чтобы передать это благоухание, на платье изображены розы, а несколько цветков брошены у ее ног.

Портреты Буше отличаются тем, что в сюжете не отображен повседневный быт, он старается не показывать усталость и тяжесть ежедневных работ. Даму он изобразил поразительно спокойной и уравновешенной. Даже сама мадам де Помпадур говорила, что Буше писал ее красиво, но непохоже.

Однако не только ее писали в таком виде. В то время лица на портретах были практически неотличимы друг от друга. На протяжение 10 лет, которые Буше писал мадам Помпадур, ее лицо в картинах ничуть не изменилось.

Образованность этой женщины несомненна. Это легко можно определить по потрепанной книге в ее руках и заполненной томами полке за спиной.

Картина выполнена в приглушенных и коричневых тонах. Палитра выражает спокойствие и надменность. Дама сидит в платье иссиня-зеленого цвета, дерзко выделяется, выглядит величественно. Буше писал ее как Женщину с большой буквы, и никак иначе.