Описание картины Федора Васильева В Крымских горах - Картины Васильева
Описание картины Федора Васильева В Крымских горах

Описание картины Федора Васильева В Крымских горах

Картина имеет несколько грустный пейзаж, скорее всего, начала или середины осени, акцент художника явно выполнен на сцену, которая находится в центральной части.

Мы видим, что на дороге остановилась повозка запряженная быками и по всей видимости произошла какая-то поломка, ведь извозчик с пристальным видом пытается вглядеться и обнаружить причину остановки. В самой повозке видна женская фигура, которая склонила свою голову вниз и ожидает того момента, когда они смогут продолжить свой путь. Это может быть и супругой извозчика, а ее волнение сопряжено с тем, что скоро стемнеет, а в Крымских горах, наедине с природой быть достаточно скверное положение дел.

Стоит отметить в этот момент и прекрасную, просто феноменальную игру художника с глубокой палитрой мрачноватых и очень насыщенных оттенков, которые только добавляют грусти и некой драматичности всему происходящему. Также добавляет общего драматизма и угрюмое небо, которое явно не пропустит ни одного лучика надежды на свет, так как находится полностью в плену затянувших его облаков. Художник изображает перемещение туч по небу таким образом, что кажется, если присмотреться, то можно заметить их движение.

Сумерки накатываются все быстрее, и извозчик изо всех сил старается как можно быстрее продолжить свой путь. Несмотря на то, что передний план достаточно освещен, по каким-то причинам, мастер решил оставить в тени сами горы, может быть это было сделано для того чтобы не отвлекать взгляд зрителя от главного действия.

Весь ландшафт порос пожелтевшей травой и кустарниками, а поодаль стоят высокие сосны, которые тянутся вверх. Применение именно такой палитры цветов заставляет задуматься о внутренних переживаниях самого художника, и его противоречивых чувствах в момент написания.

Представленная картина – одна из последних в творчестве Федора Васильева. Крым поначалу совсем не привлекал молодого художника, о чем он не преминул заметить в одном из писем к Крамскому. Васильев отчаянно скучал по России.

В Крым его срочным образом отправили врачи – юношу “съедала” чахотка, а главным лечением в те времена был теплый сухой крымский климат, который и “прописали” доктора.

Как живописец – пейзажист, Васильев мало вдохновлялся горными рельефами, лесостепные края вызывали большее воодушевление, но несколько прекрасных картин с крымскими видами мастер успел оставить. “В Крымских горах” – лучший горный пейзаж. Таким его сразу признали зрители уже при первой демонстрации.

Главной заслугой художника при написании этого полотна считается свежесть взгляда. Он не ищет экзотических нот, не использует яркие краски, не экспериментирует с новыми средствами выразительности, скорее наоборот, – Васильев ищет знакомы и любимые “русские черты”.

Пыльная дорога, высокие стройные сосны, более смахивающие на северные деревья, чем на крымские южные, затуманенное небо на заднем плане – сюжет, выбранный для полотна, достаточно прост и обыден. Однако художнику удалось передать какую-то спокойную величавость и торжественность неприглядного мотива. Совсем не зря все тот же Крамской назвал картину “симфонией величия природы”.

В горный пейзаж Васильев “поселил” человека – мы видим волов тянущих повозку в гору, при этом старый мужчина слез с повозки и идет рядом, тем самым облегчая труд животных.

В том же году молодого гения не стало, как ни надеялся Васильев еще прогуляться с Репиным по Волге, прихватив с собой этюдник, болезнь оказалась сильнее. Сразу после смерти живописца его друзьями передвижниками была организована выставка, которая тут же вошла в историю – абсолютно все картины рано ушедшего живописца были раскуплены еще до открытия экспозиции. Картину “В крымских горах”, наряду с другими работами художника, приобрел Павел Третьяков.