Картины Поля Гогена Сбор плодов - Поль Гоген
Картины Поля Гогена Сбор плодов

Картины Поля Гогена Сбор плодов

Широко известная работа Поля Гогена «Сбор плодов», написанная художником на закате жизни, тогда, когда он жил на острове Таити. Многие исследователи творчества великого постимпрессиониста по-разному трактуют это его произведение.

Основная версия трактовки идеи картины «Сбор плодов» состоит в том, что художник символически изобразил два начала: духовное, небесное и материальное, земное. Полотно визуально делится на две половины: левая, там где художник изобразил женщин с разнообразными цветами и плодами, символизирует небеса, рай. Правая часть картины, где мы видим всадника верхом на коне, собаку со щенками, человека, срывающего плоды с дерева, рассказывает о человеческом грехопадении и жизни людей на материальной земле.

Колорит картины «Сбор плодов» характерен для работ Поля Гогена: он использует яркие оттенки, создавая ощущение погожего солнечного дня, при этом не изображая ни солнца, ни неба. Кроме того, несмотря на довольно схематичное отображение персонажей картины и черт их лиц, художник дает четкое понятие о характерах и создаваемых впечатлениях.

Левая часть картины Гогена «Сбор плодов» оставляет ощущение умиротворения и спокойной радости, в то же время правая несколько тревожит и беспокоит, заставляя размышлять о конечности бытия и неизбежности смерти.

Картины Поля Гогена всегда наполнены особым смыслом и эмоциями. Значение имеет каждая даже самая мельчайшая деталь. Уверенность линий, особые цвета, экспрессивная манера написания ставят его работы в один ряд с картинами величайших художников всех времен.

Картина является программным произведением Поля Гогена (1848-1903). Она примыкает к его самому сложному философскому творению «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?». Этими вопросами задавался художник в последние годы жизни. Здесь он воплотил символическое изображение судьбы человечества. На горящей золотом левой части холста изображены женские фигуры с цветами и плодами в руках, символизирующие рай до грехопадения. В правой части спящая собака со щенками олицетворяет начало жизни, позади темный всадник — символ смерти. Дерево с обвивающей ствол змеей напоминает об искушении и райском древе познания добра и зла.

Материалами для создания произведения Поля Гогена «Сбор плодов» послужили холст и масло, размеры полотна составляют 128 на 190 см. Французский живописец Гоген написал это полотно практически в самом конце своей жизни, во время своего пребывания на острове Таити.

Смысл произведения может трактоваться по-разному. Одна из распространенных версий трактовки его смысла заключается в том, что композиция символизирует рай до грехопадения и после. Как видно при первом же взгляде на картину, можно разделить ее на две части. В левой части находятся женщины на золотом фоне, несущие в руках разные плоды и цветы, символизируя плодородность, изобилие и благополучие. Конечно, эта часть картины олицетворяет рай.

Что характерно для многих полотен Гогена, в частности, и для «Сбора плодов», им используются яркие, чистые краски, что позволяет создать ощущение солнечного света, даже не изображая солнца и неба. Также Гоген любит упрощенные, стилизованные образы. Не прорисовывая тщательно черт лица, он вполне справляется с задачей создания яркого впечатления о героях.

В правой части картины находятся обнаженный человек на коне и собака с потомством, а также персонаж, срывающий с дерева плод. Эта часть символизирует землю, полную искушений, человеческое грехопадение и рай после него. На этой половине полотна мы видим рождение и смерть на примере собаки в правом нижнем углу.

Если, глядя на левую часть произведения, зритель испытывает благостное чувство счастья и вечного удовольствия, то, взглянув на правую, он осознает кое-что еще. А именно: ничто в этом мире не вечно, мы рождаемся и умираем, смерть неизбежна.

Полотна Гогена хочется рассматривать, разглядывать в мельчайших подробностях. Яркие краски, уверенные, толстые контурные линии, экспрессивность – в этом весь Гоген. Если бы картины имели громкость, то его произведения можно сравнить с криком Гойя Франциско.