Анализ картины Поля Гогена Пирога - Поль Гоген
Анализ картины Поля Гогена Пирога

Анализ картины Поля Гогена Пирога

Работы Гогена представляют собой нечто отличное от привычных реалий. В его картинах присутствует нестандартный подход к цвету, линиям и насыщенности в целом. Подобный подход к работам и стал выделяющимся стилем художника.

Еще одной характерной чертой Гогена становится некая монументальность его работ. Иными словами — там, где, казалось бы, движения неизбежны, царит покой и умиротворенность. Художник говорил об этом, как о способе соединить человека с природой.

Во всем этом прослеживается протест Гогена, который можно оправдать, если познакомиться с его жизнью.

Он родился в приличной семье журналиста, получил образование, путешествовал, после устроился в банк во Франции, обзавелся женой и детьми, которых у художника было пятеро. Позже Гоген приобрел коллекцию картин, которые и стали для него началом его творческого пути. Казалось бы, стандарты буржуазной семьи соблюдены. Однако сразу после увлечения искусством художник уходит с работы. Такая вынужденная мера говорила о всей серьезности его намерений в отношении творчества. Но отсутствие работы заставило мужчину в корне поменять свой образ жизни. Он оставляет свою жену и детей в Копенгагене и уезжает скитаться в прямом смысле этого слова.

Говоря о признании общества, добился художник этого лишь после смерти. Он посвятил свою жизнь краскам и холстам, вырисовывая мир по-своему. Одним из ярких примеров таких работ стала картина «Пирога».

Стоит обратить внимание на неестественность цвета стихий: земли, неба, воды. Человеческие силуэты в работе изображены на древнеегипетский лад: здесь присутствует и упрощенность линий, и изображение персонажей в профиль и часто встречающаяся в рисунках Египта согнутая рука. Сюда можно также отнести и неестественность поз. Подобное видение творчества и стало визитной карточкой Поль Гогена, но лишь спустя долгие годы.

«Пирога» («Семья таитян» , таит. Te vaa, фр. La Pirogue ) — картина французского художника Поля Гогена из собрания Государственного Эрмитажа.

На переднем плане возле пальмового ствола изображён обнажённый мужчина, пьющий из половинки кокосового ореха. За ним на земле лежит лодка-пирога, возле которой возится маленький ребёнок. За лодкой на земле лежит женщина в белой блузке и красной юбке. Вдали видно море и на горизонте большая гора, правее которой диск заходящего солнца. Слева внизу название картины на таитянском языке, подпись художника и дата (в две строки): TE VAA / P. Gauguin 96.

Картина написана в 1896 году во время второго путешествия художника на Таити. В ней чувствуется несомненное влияние работы П. С. Пюви де Шаванна «Бедный рыбак» (Орсе, эскиз в Пушкинском музее), выставленной в 1881 году в Парижском салоне, где её видел Гоген. По замыслу самого Гогена «Пирога» должна была стать её таитянской версией . В отличие от исходной работы, где всё внимание сосредоточено на центральной фигуре рыбака, на картине Гогена в первую очередь сделан акцент на пироге, образующей доминантную диагональ. А. Г. Костеневич отмечает, что поза рыбака заимствована из древнеегипетской живописи и близка к изображениями пирующих на фресках в фиванских гробницах[