Анализ картины Франциско де Гойя Сбор винограда - Гойя Франсиско
Анализ картины Франциско де Гойя Сбор винограда

Анализ картины Франциско де Гойя Сбор винограда

Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. В настоящее время произведение украшает Национальный Музей Прадо в Мадриде. Размеры полотна составляют целых 267,5 на 190,5 см. По стилю произведение можно отнести к рококо, классицизму, реализму.

На полотне изображена молодая женщина в платье желтоватого оттенка, окруженная другими людьми, а именно: ребенком, еще одной женщиной и сидящим в важной позе мужчиной. На голове женщина держит полную плетеную корзину с темным виноградом, а в руках – большую гроздь, к которой протягивают руки и все остальные. На заднем плане виднеются голубовато-зеленый горный склон и белые облака, на переднем – зеленеет трава.

Картина написана в необычайно нежных, пастельных тонах, линии плавны, а крупные мазки будто перетекают один в другой. Фигуры предстают перед нами в праздничной одежде и обуви светлых тонов. Праздничная одежда подчеркивает то, что сбор урожая – праздник, а не работа, и герои счастливы, собирая виноград и живя в горах, наслаждаясь природой.

Лицо главной героини необычайно нежно, ее щеки слегка розоватые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розового цвета и платочек на ее голове, оттеняющий мягкую светлую кожу лица девушки.

Совершенно невозможно без эмоций смотреть на полотна Гойи, такая сила исходит от его произведений, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщицы винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Тут же хочется почувствовать сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ней, у подножия гор.

Что любопытно, картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно, в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

Картина написана в необыкновенно мягких пастельных тонах, линии ровные, а крупные мазки словно перетекают друг в друга. Фигуры предстают перед нами в праздничных одеждах и яркой обуви. Праздничная одежда подчеркивает, что сбор урожая — это праздник, а не работа, и герои с удовольствием собирают виноград и живут в горах и наслаждаются природой.

Лицо главной героини необычайно нежное, щеки слегка розовые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розовый цвет и платок на голове оттеняют мягкую светлую кожу лица девушки.

Совершенно невозможно без волнения смотреть на картины Гойи, такая сила исходит от его работ, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщика винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Хочется сразу ощутить сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ним, у подножия гор.

Любопытно, что картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.