Картина Питера Рубенса Вирсавия у фонтана - Питер Пауль Рубенс
Картина Питера Рубенса Вирсавия у фонтана

Картина Питера Рубенса Вирсавия у фонтана

Питер Пауль Рубенс – известный нидерландский художник, живший в 1577-1640 годах. Писал он картины на разнообразные темы, но его коронными произведениями стали те, что написаны на библейские сюжеты.

Картина «Вирсавия у фонтана» Питера Рубенса как раз написана по мотивам библейских сказаний. Конечно, людям далёким от истории и Библии, сразу не понять и не узнать героев.

В центре находится главная героиня, Вирсавия. Она являлась женой Урии Хеттеянина. А главным героем здесь является Давид, которого сразу и не найдёшь. Он находится на балкончике в левом углу картины. Легенда гласит, что однажды Давид увидел девушку, которая сидела возле фонтана, она ему безумно понравилась, и он влюбился в неё.

Рубенсу удалось передать красоту молодой Вирсавии. Он показал нам красивые, сильные ноги женщины, упругую грудь и милое краснощёкое лицо. Скорей всего Вирсавия умывалась с утра у бассейна, когда Давид её увидел. Возле неё художник изобразил слуг.

Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Для понимания представленной здесь работы необходимо знать библейский рассказ, причем поражает изобретательность художника в передаче его деталей. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива». Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. В левом верхнем углу полотна на крыше дворца едва заметно изображена фигура царя Давида, а Вирсавию Рубенс показал за туалетом на площадке, ведущей в бассейн. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.

Внимание привлекает роскошная молодая женщина; Рубенс был великим мастером изображения женского тела, причем он сотворил свой канон красоты. Между тем нельзя не восхититься изобретательностью, с которой художник передает тонкие эмоциональные моменты этой сцены: удивленный взгляд Вирсавии, не ожидавшей получить письмо из рук присланного к ней негритенка (ясно, что письмо может быть только любовное), реакция собаки, оскалившейся на посланца и заподозрившей неладное (сидящая у ног женщины собака в системе символов портретной живописи эпохи Возрождения и барокко олицетворяла супружескую верность). А как восхитительно выписаны женские фигуры, струящаяся вода, одежды и архитектурный пейзаж!

Дама сзади расчёсывает золотые длинные локоны Вирсавии. Чернокожий парнишка подаёт вещи госпоже. Ещё внимание привлекает маленькая собачка, наверное, это любимец Вирсавии. Сама девушка смотрит куда-то вдаль. На лице её заметна улыбка, а в глазах огонёк. Сидит девушка на бархатном красном кресле. На ней белое платье, чуть приспущенное, и черные плащ, который прикрывает её.

Красив на картине и фон. Действия происходят во дворце. Поэтому позади героев видна величественная арка, каменные стены и горшки с цветами. Сам Давид же находится в левом верхнем углу. Его фигуру практически не видно. Можно лишь слегка увидеть, что на нём надето золотое платье.

Питер Рубенс умел передавать истинную красоту мира. А красоту он находил в женщинах. Поэтому многие считают, что Рубенс изображал идеал женской фигуры. В его Вирсавии эксперты и находят этот идеал. Ведь её тело по-настоящему красиво и прекрасно.