Картина Пьера Огюста Ренуара Танцовщица - Ренуар Пьер Огюст
Картина Пьера Огюста Ренуара Танцовщица

Картина Пьера Огюста Ренуара Танцовщица

Ренуар – яркий представитель импрессионизма в живописи. В 1874 году он пишет свою знаменитую картину «Танцовщица». В ней мы полностью можем увидеть отказ художника от четкого контура, видим смазанный фон, который только усиливает впечатление движения. Ренуар использовал краски, преимущественно пастельных цветов, которые отталкивали свет. Благодаря их использованию ему удавалось создавать некое свечение своих картин.

Картина «Танцовщица» Пьера Огюста Ренуара показывает нам юную балерину в воздушно-голубом платье. Она стоит в вольной IV-й позиции, немного напоминая нам о работах Эдгара Дега, создавшего множество полотен на излюбленную тему театра. Однако все героини Дега запечатлены в танце или поклоне, они никогда ему не позировали. Дега рисовал их – как сейчас снимают папарацци – запечатлевал в неожиданный момент в как бы случайно получившемся ракурсе, не акцентируя внимание на психологии.

Огюст Ренуар работал по-другому. На его полотне танцовщица изображена не в танце и не в сценическом образе, а как бы в роли себя самой. Большую роль в портрете играют немного грустные глаза и привлекательность юной девушки, её трепетность и нежность. Картина отличается пастельными тонами и мягкими контурами — в отличие от резко очерченных работ Дега, всегда использовавшего линию, как основной выразительный инструмент

На картине изображена в центральной части полотна юная девочка, которая одетая в костюм балерины.

Стоит она вполоборота, ноги заняли позицию №4 (из балета), левое плечо она непринужденно отвела назад. Вся ее поза так и говорит зрителям о том, что девочка любит заниматься этим видом искусства. Ренуару удалось передать всю невесомость балетной пачки, показать насколько прозрачна ткань ее наряда. Чтобы передать всю легкость одеяния, автор использует большое количество легких мазкой, которые как будто создают мягкий контур. Кожа у девушки очень светлая, практически белоснежная, очень выгодно оттенена небольшими украшениями на шее и руке. Фон специально подобран автором таким образом, чтобы был контраст между светлой фигурой и бархатными тенями.

Ренуар хотел показать юную балерину не в образе, а в роли самой себя. Огромное значение художник придает ее глазам – немного грустными, но от этого девушка не менее привлекательна. Мы можем отметить насколько она нежная и трепетная позирует перед художником.

Сегодня «Танцовщица» хранится в Вашингтоне, в Национальной галерее искусств.