Анализ картины Альбрехта Дюрера Портрет венецианки - Альбрехт Дюрер
Анализ картины Альбрехта Дюрера Портрет венецианки

Анализ картины Альбрехта Дюрера Портрет венецианки

Документальная точность изображения, но при этом почти полное отсутствие фактов о нем – вот, что можно сказать о знаменитой картине Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки».

Художник написал произведение во время своего второго визита в Италию. Считается, что работа создана под влиянием друга Альбрехта, Джованни Беллини, а толчком к ее созданию стало вдохновение мастера Итальянским Ренессансом.

Цветовая гамма изображения поражает своей изысканностью, это становится понятно при первом взгляде на него. Волнистые волосы девушки переливаются нежными оттенками светло-рыжего, удачно смотрящегося в контрасте с черным фоном. Кожа показана благородно бледной, матовой. Девушка пышет здоровьем и молодостью.

Также бросаются в глаза детали в виде жемчужного колье на шее (может говорить о благородном происхождении дамы) и черного банта у сердца (символ скорби и горя в Венеции).

Центром композиции является чуть островатое лицо девушки, взгляд ее карих глаз устремлен влево. Стоит признать, героиня портрета очаровательна, в ее образе собраны все лучшие черты венецианских красавиц.

Что неизвестно о данном изображении?

Очевидно, что даже искусствоведы не знают кого изобразил Дюрер. Есть мнение, что это просто венецианская женщина легкого поведения, но ему противоречит другой взгляд на портрет – может, это была одна из венецианских благородных дам, что покорила сердце художника. Ведь портрет буквально светится обаянием, красотой и нежностью. Художник явно был увлечен незнакомкой.

О это дивное лицо простой наивной венецианки! Долгое время в Европе считалось что нет прекрасней девушек на свете, чем истинные венецианки. Город любви и греха всегда славился женской красотой, даже старушки выглядели там благородно и прекрасно, чего уж говорить о молодых венецианках.

Перед нами одна из молоденьких красоток. Хотя сложно её назвать красавицей, но есть что-то неуловимо симпатичное в ней. Она опрятна, она стройна, она следит за модой – во всяком случае, причёска самая модная в средние века. Она возможно не замужняя, потому что нет чепца или гребня, который определённо намекал прохожим о статусе девушки. Она, скорее всего весёлая и очень острая на язычок барышня.

По крайней мере, её лицо как раз выдаёт весёлый нрав. А вот чёрный бант у сердца может говорить о том, что она потеряла какого-то близкого для неё человека. Потому что именно таким образом в Венеции выражали скорбь. Не платком, не нарукавником и даже не самой одеждой чёрного цвета, а достаточно было просто навязать бант у сердца, и было понятно, что в семье горе. А что именно случилось, по портрету не поймёшь. Но и художник особо не влезал в её личное пространство, ему было достаточно понять внутреннее.

Кстати, по рисунку платья Портрет венецианки и ожерелью на шее можно прийти к выводу, что девушка из известного рода. Если быть совсем точным, то скорее всего из того самого среднего класса. Нельзя сказать, что она плоха, она всё же великолепна. Иначе художник бы наверно не стал тратить время на неё.

Дюрер вновь и вновь доказал своё мастерство портретиста, хотя он мог прекрасно изображать и пейзажи и просто делать великолепные эскизы растений, животных или мимических движений человека. Например, молитвенно сложенные кисти рук. С такой документальной точностью мог рисовать только да Винчи, да и то не всегда успешно. Дюрер же и в этом был первоклассный мастер.