Анализ картины Зинаиды Серебряковой Автопортрет в шарфе - Русские художники
Анализ картины Зинаиды Серебряковой Автопортрет в шарфе

Анализ картины Зинаиды Серебряковой Автопортрет в шарфе

Некоторые искусствоведы полагают, что Зинаида Серебрякова писала свой автопортрет в период своего увлечения Востоком.

Зинаида Серебрякова – это первая женщина, которая сумела войти в историю русской живописи. Благодаря своему светлому и ясному дару, она писала свои картины, полные света, добра и радости.

Зинаиде повезло родиться в семье, где вся атмосфера была пропитана любовью к искусству и архитектуре. Можно сказать, что она с рождения с карандашом в руках. Талант у девочки проявился в раннем возрасте – она предпочитала не играть со сверстниками, а проводить время за рисованием.

Великолепный художественный шедевр написала гениальная художница З.Е. Серебрякова! Живописное произведение искусства создано в стиле экспрессионизма.

Блистательно и красиво написала художница собственный автопортрет! Она изобразила себя в перерыве между любимыми творческими занятиями. С портрета на нас смотрит удивительная и талантливая женщина. Её красота необыкновенна, и вместе с тем проста. Автор выглядит привлекательно, думая о чём-то хорошем. Её взгляд очаровательный и игривый.

Большие, лучистые глаза Зинаиды Серебряковой сияют весело и лукаво. Улыбка озаряет её лицо. Вероятно, художница рисовала картину и задумалась о дальнейшей судьбе. Ей спокойно и легко на душе. Впереди много событий, планов, путешествий, приятных забот о семье. На голове Зинаиды – интересный головной убор, похожий на восточную чалму. Из-под него выбилась прядь волос.

Светлый и поэтичный образ художницы наполняет потоком счастья и возвышенной романтики. Тяжёлая жизнь её не сломила, благодаря огромной духовной силе. Она пережила смерть любимого мужа, бедствия революции, голодные странствия за границей, но осталась верна своему материнскому долгу. С любовью и нежной теплотой она заботилась о детях и продолжала писать картины. Они обогащали её внутренний духовный мир. Автор тонко чувствовала всё, что её окружало, придавая каждому дню особенную неповторимость.

Свой автопортрет художница написала в Петербурге. Она испытывала бесконечное вдохновение прекрасным! Здесь было создано много работ и автопортретов. С ней всегда пребывали музы. И каждый день она посвящала творческой деятельности.

Полотно написано в светло – серых тонах с использованием водорастворимых красок. Всё окутано загадочной дымкой и тайной. Магия автопортрета восхищает непревзойдённым художественным мастерством Зинаиды Евгеньевны. Каждый штрих и мазок уникальны!

Композиция несёт свет, доброту, радость, отличное настроение, заряжает благоприятной энергией. Авторскую работу приятно созерцать, любуясь красотой русской художницы! Её обаяние светится из глубины души, озаряя окружающий мир. Оно божественно.

Картина будет замечательно смотреться в домашнем интерьере гостиной и рабочем кабинете. Автопортрет располагает к гостеприимному, дружескому общению в кругу близких и друзей и к занятиям творчеством.

К сожалению, судьба Зинаиды была нелегкой. Несмотря на безбедное детство и жизнь в России, после смерти мужа Бориса Анатольевича (умер от тифа), Зинаиде пришлось нелегко. Став вдовой в 35 лет и оставшись одна с детьми и больной матерью, она вынуждена была зарабатывать на жизнь себе и своим детям, продавая за копейки свои картины. С началом гражданской войны художница вынуждена покинуть Нескучное и переехать в Харьков. Но и там удача не улыбается ей.

В 1924 году она принимает тяжелое для нее решение уехать на заработки в Париж. К сожалению, отъезд был не временный, а навсегда. Все, что Зинаида Серебрякова зарабатывала во Франции, она пересылала домой, детям и матери.

На «Автопортрете в шарфе» мы видим молодую девушку с живыми и озорными глазами. Шарф на ее голове повязан на восточный манер. Картина вызывает улыбку у зрителя. В картине использовано не очень много цветов, преимущественно синий глубокий оттенок.