Анализ картины Фриды Кало Автопортрет - Мировые шедевры
Анализ картины Фриды Кало Автопортрет

Анализ картины Фриды Кало Автопортрет

Фрида Кало — необычайно творческий человек. Она появилась на свет в Мексике в 1907 году. Ее жизненный путь трагичен, тем не менее, это не сделало художницу унылой – она любила жизнь и веселье. Любила эпатаж. В своих работах Кало передает свои душевные томления, рассказывает о своей нелегкой судьбе, многочисленных потерях, боли. Фрида наследует в своих картинах мексиканскую культуру. Простота, подчеркнутая наивность, грубость мазков – все это ест в ее творчестве. Однако и европейский стиль ее живописи тоже присущ. Она оттачивала все лучшее в своем мастерстве.

Поскольку много времени Фрида провела наедине с собой (в результате болезни и перенесенных травм), она часто рисует саму себя. Автопортреты – крайне важная часть ее творческой биографии. Однако эти автопортреты выполнены в свойственной ей манере, они очень узнаваемы. Большую часть картин Кало писала лежа. Из-за автокатастрофы она на долгое время оказалась в постели, работала лежа, не вставая. Фрида не отчаивалась, но все же тяжкий след последствий болезни и боли угадывается в каждой работе. Ни на одном из автопортретов нет улыбки. Нет и ощущения счастья и легкости. Ее лицо всегда серьезно. Она никогда его не прячет, оно всегда открыто, как и шея. Ее губы плотно сжаты, сросшиеся брови мужественно сведены. Волосы или прибраны или распущены. Ее лицо, пожалуй, самое узнаваемое во всем мире.

Красота и мужественность ее характера демонстрируются на автопортретах. Порой на шее есть ожерелье с крупными камнями. Осанка художницы горделива и пряма. Ровные плечи, гордо поднятая голова – Фрида никогда не боялась сложностей. Большинство портретов, написаны в темной цветовой гамме. Это говорит о душевном настрое художницы. Что является причиной такой грусти и тоски? Может быть, Фрида думает о ребенке, ведь она всю жизнь мечтала стать матерью, но ей это так и не удалось.

При всей своей трагичности биографии, она была жизнерадостной и весёлой женщиной со своей загадочностью и мечтой о новом будущем.

Именно это позволило ей при написании картин передавать все свои душевные муки и боль, слёзы и утрату непостижимого и многое другое, что связывало её судьбу. Одновременно в работах Кало прослеживается не только влияние народной мексиканской культуры и искусства, но и европейской живописи. Стиль наивности и простоты, можно сказать, где-то грубости подчеркнут в её картинах.

Большая часть её работ посвящена ей самой, так как длительное время Фрида провела в одиночестве. Из-за автокатастрофы она была прикована к постели и писала картины лёжа. Именно это событие перевернуло всю её дальнейшую жизнь. Но ни на одном автопортрете Фрида не испытывает радость и не улыбается. Она всегда серьёзна. Сросшиеся брови, еле заметные усики над губами, которые постоянно плотно сжаты. Чёрные, красивые и длинные волосы всегда аккуратно прибраны сзади головы в пучок или распущены по плечам. Лицо и шея открыты.

Строгость и сила характера чувствуется в её автопортрете. Длинная и красивая шея иногда обрамлена ожерельем. Плечи расправлены, голова приподнята, спина ровная, создаётся впечатление прекрасной и горделивой осанки. Цветовая гамма автопортретов заставляет задуматься зрителя, так как она в большинстве своём серая, из темноватых тонов. Это скорее подчёркивает как строгость, так и не совсем, может быть, здоровое или болезненно грустное настроение героини.

О чём она может грустить? О неудавшейся попытке сделаться матерью, а может о жизни не такой уж и лёгкой. Но, несмотря на такую тяжёлую судьбу, Фрида оставила после себя большое наследие, около 200 картин не включая зарисовки.