Анализ картины Густава Курбе Автопортрет - Мировые шедевры
Анализ картины Густава Курбе Автопортрет

Анализ картины Густава Курбе Автопортрет

Блистательный художественный шедевр написал Гюстав Курбе! Картина «Отчаяние. Автопортрет» Густава Курбе мастерски создана в жанре романтизма. Художник усердно и кропотливо трудился над ней с 1843 по 1845 годы. Авторская работа хранится в его частной коллекции.

На картине мастер кисти талантливо и одарённо изобразил самого себя. В этом его великое искусство и огромное духовное совершенство. Мастерство художника просто уникально! Гюстав Курбе изобразил себя в минуты негодования, смятения, отчаяния. В жизни у него были такие тяжёлые моменты, когда душа мечется и требует выхода наружу. В данной ситуации художник выплеснул своё эмоциональное состояние красками на холст.

Глядя на работы французского художника Гюстава Курбе, не остаётся никаких сомнений, что тот был гениальнейшим мастером портрета.

Причём писал не только портреты других людей, но и самого себя, и написал их немало. Этакий натурщик для самого себя. От изображения к изображению мы видим, как он самосовершенствуется, улучшает технику. Если смотреть портреты в хронологическом порядке (не забывая, естественно, про данную работу), можно по одним лишь лицам понять ту эпоху, в которой жил Гюстав.

Существуют картины, которые приводят в восторг. И есть картины, которые приводят в негодование. Француз в своих работах умел делать и то, и другое, причём порой одной и той же картиной. В данном автопортрете, впрочем, эпатажного ничего нет, хотя работа имеет ещё название «Отчаяние» (или «Отчаявшийся»). Пожалуй, можно сказать, что здесь замечательно передана эта негативная эмоция.

Что же мы видим на портрете? Весьма молодого человека, лет 20-25-ти, с широко раскрытыми глазами. Несколько мертвенный цвет лица, с розоватыми, при этом, щеками, тёмные (вероятно, каштановые) волосы, усы и бородка максимально отражают эмоциональность изображённого. А беспорядочно воздетые к голове руки ярко выражают отчаяние, а может быть, даже и некий страх.

Краски, используемые Курбе, весьма угрюмы, фон мрачен, однако зрителя это не отталкивает, а, пожалуй, даже наоборот, притягивает, несмотря на отрицательные эмоции. Ужас, который видно по лицу невооружённым глазом, привлекает внимание, как это ни парадоксально. И это ещё раз подтверждает мастерство художника, прописавшего каждую линию настолько тонко и чувственно, что хочется на это смотреть. Профессионалы и ценители искусства смогут даже прочесть характер написанного персонажа при подробном рассмотрении картины.

В центре полотна изображён красивый, молодой облик человека, с усами, бородкой и широко раскрытыми глазами, во взгляде которого заметен страх. Брови дугой говорят о каком – то удивлении, но в тот же момент о неизбежном событии, которое он узнал. Руки его подняты вверх, к голове. Художник очень потрясён этим моментом!

Курбе использовал в работе тёмные тона красок, но композиция несёт яркую выразительность. Каждая линия написана чётко, тонко, чувственно. Картину интересно созерцать, размышляя о том, что же так удивило и морально потрясло автора работы. Лицо молодого человека приятно во всех планах. Несмотря на его сильную напряжённость, это чистый облик несёт светлый образ ангела, мечтающего о земном счастье.

Художник умело передал красками своё эмоциональное состояние, тупик, душевный кризис. Фон картины мрачен и тягостен, но чувствуется проблеск света. В картине есть и белые, светлые тона. Это означает, что ещё не всё потеряно, и всё лучшее впереди! Таков замысел картины.

Художественная работа непревзойдённо хороша! Она привлекает внимание многих ценителей и знатоков искусства. Картина замечательно подойдёт для оформления дизайна студий художественного творчества и учебных центров.