Художник создает небольшой автопортрет. При этом он использует скупые средства. Именно к ним он прибегает в своем творчестве все чаще и чаще.
Традиционно Гольбейн изображал своих моделей на абсолютно нейтральном фоне. Но здесь он делает его золотистым, чтобы напомнить о Средних веках. В те времена такой цвет был символом небес. Данный прием позволяет перевести изображение в некий возвышенный план.
Гольбейн максимально четко передает каждую деталь своей внешности. Лицо его немного широкое, глаза слегка косят, пушистая борода имеет небольшую длину.
Взгляд впечатляет особой сосредоточенностью. Мы видим, что в них сквозит невероятно искренний интерес ко всему происходящему. Но при этом смотреть так может лишь тот человек, который привык смотреть на все под невероятно широким углом. Именно так свойственно смотреть на мир настоящим художником. Взгляд вблизи позволяет очень широко охватить всю панораму.
Гольбейн изображает себя вполоборота. Но при этом зритель чувствует на себе пытливый взгляд его мудрых темных глаз. Правильные черты лица и плотно сжатые губы говорят нам о том, что живописец – волевой человек. Можно почувствовать его мудрость и особый взгляд на мир.
Живописец умело пользуется цветами. Мазки его кисти поражают особой выразительностью. Оттенки коричневого и синего цветов создают особую гармонию. Гольбейн пишет невероятно живой портрет. Кажется, еще одно мгновение, и художник улыбнется зрителям или скажет что-то.
Небольшой автопортрет художника создан теми скупыми средствами, к которым с годами все чаще прибегал Ганс Гольбейн. Обычно в его портретах модели изображены на нейтральном фоне, но в данном случае он золотистый, что напоминает о средневековом искусстве, где такой фон символизировал небеса. Этот прием переводит все изображение в некий возвышенный план.
Гольбейн старательно передал детали собственного облика: широковатое лицо, чуть косящие глаза, короткую пушистую бороду и другие особенности. В его взгляде видны сосредоточенность, искренний интерес, и в то же время это взгляд человека, видящего все вокруг под широким углом зрения. Так художники смотрят на мир — и вблизи, и охватывая его как огромную панораму.
Перед нами мастерская работа портретиста. Перед написанием каждой картины художник сначала наблюдал за моделью. При этом он стремился выделить главные черты характера человека. В результате он давал очень точную и обязательно полную характеристику. Таким же образом он работает и над своим автопортретом. В результате ему удается подметить главные черты своего характера и изобразить их.
Ганс Гольбейн Младший родился в семье художника и поэтому вполне закономерно, что свое первоначальное обучение прошел в мастерской своего отца Ганса Гольбейна Старшего. Собственно, немецкая живопись 15 века свое завершение и одновременно переход к новому этапу нашла в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга — Ганса Гольбейна Старшего, художника, который с таким же правом может быть включен в историю немецкого искусства 16 столетия. Ранние работы Гольбейна Старшего по стилю целиком примыкают к немецкой живописи 15 века.
В качестве новых черт можно отметить элементы известной успокоенности и ясности, которые чрезвычайно усиливаются в поздних вещах художника, созданных уже явно в орбите новых веяний. В ранних вещах Гольбейна Старшего господствуют теплые и глубокие тона; позднее колорит становится более светлым и холодным. Наиболее известная его работа — алтарь св.
Себастьяна, созданный в период расцвета творчества Дюрера, — по своему духу целиком принадлежит искусству 16 века.
Правильно построенные фигуры, спокойное, ясное выражение лиц, пространственная упорядоченность, мягкие пластичные формы, классические мотивы в архитектурном окружении и орнаментике переносят это произведение в новый мир искусства Высокого Возрождения.