Коро открывает для себя неброскую красоту родной природы. Художник становится создателем особого типа пейзажа — «пейзажа-настроения» с его тонким лиризмом и вниманием к малейшим изменениям в природе.
Картина Жана Батиста Коро «Воз сена» написана в 1860 году. Основа картины составил холст, выполнена техникой масла, размер 32х45 см. В данный момент картина хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в городе Москва. За свою творческую жизнь автором было написано более двух тысяч картин. Коро очень сильно любил и почитал природу. Он работает в области так называемого национального пейзажа, описывая природу местности, в которой живет свою жизнь простой человек.
Центральное место в его пейзажах занимают люди, однако и немаловажная роль отводится самой природе, многие его картины описывают живописность и красоту природы. Стоить отметить, что при изображении итальянской природы он использовал античных мифологических персонажей.
Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. Описывает будничные действия, центре картины изображена мокрая после дождя дорога в поле, по которой едет повозка с сеном. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. Капли от только что пройденного дождя блестят и переливаются, придавая изображению романтичность. Влажные от дождя деревья, ветки которых трепещутся от ветра, мокрая дорога, движущаяся повозка с сеном, быстро движущиеся облака вдохновили художника на создание изображения. Легкие мазки, которыми написана картина, передают динамичную и изменчивую жизнь природы, придают воздушность и легкость облакам, они как будто плывут в самой картине. Простота и в то же время гениальность сюжета делают картиной особой, придавая ей романтичность.
Классический стиль Коро сформировался в 1840-е годы во Франции. Он много писал на природе, но всегда заканчивал свои работы в мастерской. Натура представала на них опоэтизированной, преображенной лирическим восприятием художника.
«Я хочу передать трепетание натуры», — говорил Коро.
Картина «Воз сена» («Повозка, переезжающая брод у большого дерева») принадлежит к периоду расцвета творчества художника. Коро тонко улавливает в природе малейшие оттенки перемен. Еще не просохла после дождя дорога, не стряхнули с себя влажные капли воды деревья, но вот подул ветер, проступило сквозь серые тучи голубое небо, упал на лужайку лучик солнца. Эту изменчивую жизнь природы Коро передает с величайшей точностью легким, динамичным мазком. Его гамма цветов как будто небогата. Это градации золотисто-коричневых, зеленовато-голубоватых, серебристо-серых тонов, но из этих соотношений близких красочных пятен различной светосилы художник создает неповторимую гармонию.
Тончайшие переходы тонов в пределах одного цвета Жан-Батист Камиль Коро называл валёрами. Их взаимные сочетания, сливающиеся в единую цветовую гамму, изменчивость освещения позволяют художнику передать все многообразие впечатлений в восприятии пейзажных мотивов.