Анализ картины Жака Луи Давида Портрет Наполеона в рабочем кабинете - Жак Луи Давид
Анализ картины Жака Луи Давида Портрет Наполеона в рабочем кабинете

Анализ картины Жака Луи Давида Портрет Наполеона в рабочем кабинете

В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа отличается классическим совершенством. В 1812г.

Давид писал императора в последний раз. Портрет Наполеона в рабочем кабинете замечателен неожиданной трактовкой образа.

Император предстает здесь как рачительный и заботливый хозяин Европы: он про работал всю ночь свеча над его бумагами догорает, а часы уже напоминают о следующем пункте расписания — пора ехать на военный смотр. Прежде чем пристегнуть шпагу, Наполеон бросает на зрителя значительный взгляд — жизнь вашего императора нелегка…

После поражения Наполеона Давид, который в свое время проголосовал в Конвенте за смертный приговор Людовику XVI, был вынужден покинуть Францию. Художник уехал в Брюссель, где жил до самой смерти. Он продолжал работать: прилежно, но уже без подъема писал портреты таких же, как он, изгнанников и произведения на античные сюжеты.

Дэвид — блестящий художник 19 века. Его портреты известны во всем мире и стоят в одном ряду с произведениями величайших художников. Портрет Наполеона написан Давидом, когда в живописи господствовал период классицизма.

Считается, что этот образ Наполеона самый правдивый и точный. Французский босс предстает перед зрителем в личном кабинете. Интерьер соответствует характеру владельца. Наполеон уделял особое внимание тому, что должно было быть изображено в его портрете.

Вокруг все обставлено роскошной дорогой мебелью с выразительными элементами декора, есть перо и чернильница, а также том Плутарха. Диван, кресло и стол в стиле ампир очень массивны и соответствуют личности, для которой они были созданы.

Старинные часы, которые знают, сколько Наполеон проводит своей жизни, работая в стенах этого кабинета. Император изображен радушным хозяином, радостно приветствовавшим художника. Он выглядит торжественно из-за белых одежд.

На его груди награды. Мы также можем видеть сложенные бумаги, над которыми работал император до того, как к нему пришел Давид. Свет гаснет и говорит нам, что ночь была длинной, и Наполеон работал при свете. Конечно, по фотографии начальника в его кабинете можно убедиться в гениальности художника.

Эта работа Давида была не единственной, в которой он изобразил императора Франции. Но она была последней. Здесь Наполеон уже не молодой, слегка полноватый мужчина, уставший от предыдущих сражений.

Дэвид выполнил свою задачу как никто другой. Ни один художник того времени не мог справиться с такой тяжелой и ответственной работой. Последующие художники меньше внимания уделяли изображению портретов в парадном стиле.

Картина хранится в Кунстхалле. Вашингтон.