Анализ картины Владимира Маковского В сельской школе - Маковский Владимир
Анализ картины Владимира Маковского В сельской школе

Анализ картины Владимира Маковского В сельской школе

На первом плане – группа учеников, склоненных над учебниками. Одним задания даются легко, другим нужно приложить усилия. Кто-то старается в одиночку, а кто-то, сгруппировавшись, выполняет упражнения.

Правее, возле окна, – стул, на котором сидит учительница, а рядом, прижавшись, стоит пара учениц. По всей видимости, они проходят какой-то экзамен или отвечают заданное накануне домашнее задание. Судя по выражению их лиц, это им не совсем просто дается.

Ближайшая девочка, держащая в руках тетрадку, старательно пытается рассказать выученный материала, а вторая, опустив голову, вспоминает правильный ответ. Держа в руке учебник, воспитательница проверяет выученное.

На картине виднеются присутствуют мальчугана с мячом, которые забежали ненадолго – посмотреть, как идет процесс учебы.

В 1883 году знаменитый русский художник В. Е. Маковский написал свою картину «В сельской школе». С помощью насыщенных масляных красок автор изобразил один день из жизни сельских детей того времени. Они, подобно нашим юным современникам, так же дружили, играли друг с другом и, конечно же, посещали учебные заведения – маленькие и ничем не примечательные, похожие на деревянные избушки.

На полотне изображены дети разных возрастов, а также их учительница. Каждый персонаж картины занимается своим делом. Две девочки рассказывают преподавательнице материал, заученный дома наизусть, и, судя по выражению их лиц, им это дается непросто. Одна девочка опустила взгляд в пол и пытается вспомнить правильный ответ. Вторая продолжает думать и надеяться на хорошую оценку. Учительница сидит, держа в руках книгу и слегка ссутулившись.

Остальные школьники расположились за длинным столом и выполняют задание, склонившись над учебниками. Они являются центром композиции и сразу приковывают к себе внимание зрителя. Кто-то предпочитает учиться в одиночку, а кто-то собрался небольшой компанией, ведь делать уроки вместе гораздо интереснее.

Двое загорелых мальчишек играли неподалеку и забежали посмотреть на занятия. Как и все дети младшего возраста, они хотят поскорее стать старше и начать грызть гранит науки.

Художник создал неповторимое полотно с помощью насыщенной цветовой палитры и реалистичного изображения. Техника мастера вдохновляет и прекрасно передает настроение картины – светлую ностальгию по школьным временам.

Пройдет несколько лет и они будет на месте нынешних учеников. С помощью яркой палитры автору удалось воссоздать реалистичную картинку, а также передать обстановку класса, где ребята стараются прилежно учиться, развивая в себе терпение и усердие.

Краски картины дорисовывает простоту и теплоту сюжета. Даже красные кафтаны учеников не выбиваются из общей палитры – деревенской, уютной, настоящей. Картина возвращает в детство, и неважно, связаны ли с деревней детские годы зрителя.