Анализ картины Виктора Васнецова Нищие певцы - Васнецов Виктор Михайлович
Анализ картины Виктора Васнецова Нищие певцы

Анализ картины Виктора Васнецова Нищие певцы

Виктор и Аполлинарий Васнецовы активно содействовали претворению в жизнь возникшей еще в самом конце XIX века идеи вятских художников о создании в городе музея, способствовали приобретению для музейной коллекции произведений многих известных русских художников, дарили свои работы.
В настоящее время в собрании ВХМ, с гордостью носящее имена наших прославленных земляков, находится свыше 40 их живописных полотен и графических листов.

Картина В. М. Васнецова «Нищие певцы» (1873), принадлежит к кругу ранних жанровых произведений В. М. Васнецова, в которых он обратился к изображению сцен из жизни простых людей.
Привлекающая внимание достоверностью сюжета, жизненностью образов, умелой передачей неповторимого своеобразия национального типажа, эта картина является итогом детских и юношеских впечатлений В.М. Васнецова, его глубоких раздумий о тяжёлой судьбе русского народа.

Картина В. М. Васнецова «Нищие певцы» была написана в 1873 году. В своей работе автор использовал масляные краски, с помощью которых передал на простом холсте все ту боль и отчаяние, что испытывают люди без гроша в кармане.

Цвета картины очень насыщены, а человеческие лица выразительны и реалистичны. Своей великолепной техникой, множеством безыскусных мазков Васнецов отобразил правду такой, какая она есть. У церковных ворот расположилась несколько нищих, желающих выручить за свое заунывное пение пару монет. Их лица полны страданий, в отличие от заинтересовавшихся представлением слушателей.

Матушка-дьяконица держит в руке просфору и довольно ухмыляется – ей любопытно наблюдать за пением людей, не имеющих ни крова, ни денег, ни еды. В свою очередь несколько крепких крестьян развязывают потрепанные кошельки, решив что-нибудь подкинуть беднякам.

Задний план такой же идеально проработанный, как лица нищих и их слушателей. Церковные вороты четко вырисованы умелой рукой художника. Сзади можно увидеть несколько деревьев, корову в черно-белых пятнах, крыши сельских домов и группу людей, проезжающих мимо на телеге.

Изначально автор задавался целью изобразить обыденность – просто повседневная сцена у ворот церковной ограды, свидетелем которой может стать любой прихожанин. Однако его художественный талант и мастерство владения кистью сделали эту будничную серость чувственной, выразительной и удивительно реалистичной