Анализ картины Василия Мешкова Золотая осень в Карелии - Анализ картин
Анализ картины Василия Мешкова Золотая осень в Карелии

Анализ картины Василия Мешкова Золотая осень в Карелии

Многие из нас знают, что Карелия славится девственной природой, практически нетронутой цивилизацией. Создается впечатление, что это место неподвластно времени. Время летит, но здесь практически ничего не меняется.

Перед нами изображена картина известного русского художника В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». Композиция картины горизонтальная, вытянутая. Художник хотел тем самым показать необъятность просторов этой замечательной страны.

Произведение двух-плановое, в нем имеется передний и задний фон. Время года на этой картине – глубокая осень. На переднем плане картины изображены молодые невысокие деревья, возможно, березки или клены с желто-оранжевой и золотистой листвой. Между ними виднеются худые, стройные, высокие сосны с редеющими ветками. У подножия деревьев расположились огромные валуны, обрамляющие холодную светлую воду, которая образовалась между низкими деревьями.

В воде отражается все вокруг: деревья, камни и серое, скучное и унылое небо, которое затянуто темными тучами. В левой части картины художника изображен склон с еще совсем зеленой травой, оставшейся после теплых, солнечных летних дней. На спуске расположено еще несколько невысоких молодых деревьев, словно спускающихся вниз к воде. На заднем плане картины изображено синее озеро с холодной водой, в котором отражается берег вдали и серый цвет осеннего мрачного неба. Вода в озере темно-фиолетового, грязноватого смешанного цвета.

Природа в этом произведении говорит о том, что воздух очень холодный и чувствуется приближение морозов. Почти треть картины – это небо. Оно очень пасмурное, но это никак не портит красоту красно-желтой листвы осенних деревьев. Солнца вокруг совсем не видно, и, даже может показаться, что в последнее время были дождливые деньки, и после дождя теперь листья становятся еще ярче и ярче. Произведение наполнено осенним замечательным настроением. Листва на деревьях хоть и пожелтела, но еще не осыпалась. Взглянув на эту картину великого художника хочется пройтись по этому зеленому склону, собрать красивые осенние листья, подойти к озеру и дотронуться до ледяной глади холодной воды.

Картина В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии», несмотря на унылое скучное настроение, выглядит превосходно. В ней художник собрал все самые характерные цвета осени, ее приятные запахи и нежные звуки. Смотря на картину художника удается понять, что наша земля очень красива и разнообразна. В ней много мест, в которых хотелось бы побывать и набраться самых приятных и теплых впечатлений.

Мешков изображает осень. Мы видим ее золотую пору. Живописец выбрал день, когда дождя нет, но и солнце решило не радовать нас последними теплыми лучами. Это самая яркая пора. В воздухе ощущается особая прозрачность. Он настолько чист, что хочется вдыхать его полной грудью. Все деревья поражают буйством красных и золотых красок. Это великолепие заменяет солнце, расцвечивая лес сказочными тонами. Но художник придает всем краскам несколько грозный вид. За деревьями изображена вода. Ее свинцовый цвет навевает холод.

Кое-где еще можно заметить небольшие проблески зелени. Проталины немного радуют зеленью травы. Но надолго ли это. Скоро и здесь все станет желтым и унылым. Если мы взглянем на небо, покрытое тучами, то радость мгновенно улетучится. Небо практически цепляется за верхушки деревьев, настолько тяжеловесны свинцовые облака. Серый цвет навевает лишь грустные мысли. Карелия накрыта огромным тяжелым покрывалом, сотканным из мрачных туч. Картина выглядит немного уныло и создает грустное настроение.

Мешков для создания этой грандиозной по силе картины выбрал темные тона и серый цвет. Благодаря этому, у зрителя складывается впечатление, что это время в Карелии невероятно мрачно. Но полотно сурово привлекательно, и в этом мощь его великого воздействия на всех, кто на него смотрит.

Картина покоряет необузданной природой, которая не подчиняется никаким законам. Она великолепна именно своим диким нравом. Кажется, что изображенный Мешковым пейзаж стремится вырваться за рамки полотна, так как ему здесь попросту тесно.