Анализ картины Василия Кандинского Желто-красно-синий - Василий Кандинский
Анализ картины Василия Кандинского Желто-красно-синий

Анализ картины Василия Кандинского Желто-красно-синий

Трём цветам Кандинский посвятил это полотно и не преминул ещё раз подчеркнуть их важность через название. Беспредметная живопись мастера всегда имела необычные наименования, подчёркивая тем самым отсутствие сюжета, но отнюдь не бессодержательность.

Благодаря теоретическим трудам, в которых автор реализовывал свою потребность объясниться со зрителем, описывая своё видение искусства, мы сегодня можем хотя бы попытаться проникнуть в сложную и завораживающую эстетику Василия Кандинского. Выбор основных цветов и их сопоставление в рамках художественного пространства полотна не случайно: красный здесь символизирует безграничную теплоту, которая внутри себя скрывает живую подвижную, но осмысленную силу, в отличие от жёлтого цвета, легкомысленного и разбрасывающегося во все стороны и охлаждающегося синим.

Для того чтобы понять, почувствовать как действует краска, как она говорит со зрителем, Кандинский советует сначала сосредоточить взор на изолированной краске, а лишь затем понаблюдать их взаимодействие. Любопытные отношения автор открывает между синим и жёлтым цветом, утверждая, что они могут быть связаны как центробежной, так и центростремительной силой.

Как мы видим, картина Кандинского лишена кажущейся спонтанности – это выверенная композиция, созданная на основе совершенно уникальной и неповторимой авторской философии.

Василий Васильевич Кандинский – русский график, художник-революционер. Ворвался в отечественное искусство с самыми смелыми идеями, которые воплощал в своих картинах. Живописец и основоположник знаменитого направления в искусстве – абстракционизма, которому следовал почти всю свою сознательную творческую жизнь.

Кандинский прославился не только своими произведениями, шокирующими публику и академическое сообщество начала 20-го века, но и теоретическими трудами на тему искусства и живописи. Василий Васильевич также основал «Синий всадник», группу художников-экспрессионистов и долгое время работал преподавателем во многих странах мира.

Удивительно, но необычность Кандинского заключается и в его биографии. Василий Васильевич решил стать художником только в 30 лет, и с энтузиазмом посвятил этой мечте свою жизнь. Этому способствовало неизгладимое впечатление, произведенное на Кандинского выставкой импрессионистов в Москве, на которой он впервые увидел картину Клода Моне «Стог сена».

Глядя сейчас на произведения Кандинского, такие, как «Желто-красно-синий», трудно поверить, что художник начинал свое увлечение искусством с легких и воздушных картин импрессионистов. Шедевры абстракционизма, вышедшие из-под кисти Кандинского, отличаются резкой линией, обилием деталей и очень ярким, бросающимся в глаза, цветовым пятном.

Название картины Кандинского «Желто-красно-синий» говорит, пожалуй, само за себя. На холсте действительно изображены указанные цвета – порой смешанные, перекрытые, усиленные оттенками или, наоборот, замаскированные деталями.

Во всех картинах Кандинский отображает душевный порыв, вкладывает частичку своего видения мира. Далеко не каждый зритель поймет данное произведение, но его художественная ценность неоспорима и по сей день.