У Кандинского была своя теория живописи. В ней он выделял те положения искусства, которые требуют пристального изучения. Это, прежде всего форма. Не менее важен цвет, который решает глубину построения, использующую законы оптики.
Живописные детали определяют глубину. Еще одно положение – материал и пространство. Под этим художник подразумевал особенности обработки поверхности. В своем творчестве он использовал технику многослойности, а также умело пользовался законами идеального сочетания цветов.
Художник – яркий представитель абстрактного искусства. Неискушенному зрителю, на первый взгляд, может показаться, что на картине изображены ничем не примечательные линии разной формы и фигуры. На самом деле, смысл этого произведения очень глубок. В нем заложено огромное философское содержание, определяющее творчество художника этого времени.
Кандинский понимает, что цвет и форма не требует предметной мотивировки. Краски являются важным моментом для создания целостного восприятия творения.
Перед нами Встреча поверхностей — настоящая тайнопись. Иероглифическое письмо. Именно эта манера была характерна для творчества данного периода. Художника интересуют проблемы пространства. Его работа не изобилует сочными красками, так как важно здесь другое. Линия носит у него амебовидный характер. Ощущается холодность стиля. Формы максимально геометризуются. Мы видим всевозможные поверхности, изображенные художником, которые чудесным образом встречаются на его полотне.
Неслучайно название картины. Кандинский пытается объединить прежние мотивы своего творчества и новые приемы.
Несмотря на то, что Кандинский использует серо-синие тона, в его картине есть светлое пространство. Оно открыто для взора зрителей. Но это не значит, что тьме нет места. Именно так происходит и в природе.