Пьета – Оплакивание Христа. Это творение художника самое глубокое по чувству и мысли. Работа эта так и осталась незаконченной. Завершал ее уже учение Тициана Пальма Младший.
Мы видим нишу, грубо сложенную из камней. Ее обрамляет две статуи. Тициан изображает людей, которые все охвачены единым скорбным порывом. На коленях у Марии покоится тело погибшего Христа. Мария застыла в полном отчаянии, словно статуя. Художник изображает Христа не как мученика и совершенно изможденного аскета.
Перед нами герой, который пал в действительно неравном бою. Старик печально смотрит на Иисуса. Магдалина подняла руку в жесте полно мстремительного отчаяния. Это, словно, мощный скорбный крик в абсолютной тишине мира. Ее рыжие волосы развеваются. Они становятся своеобразной вспышкой, которая контрастно выделяется на сумеречном фоне этого полотна. Статуя Моисея, высеченная из камня, действительно впечатляет. Выражение лица скорбно и одновременно гневно. Статую эту причудливо освещает серовато-голубое мерцание практически полностью угасшего дня.
Тициан смог передать максимальную мощь горя и великолепие скорби. Неслучайно это творение стало последним. Художник написал реквием, который посвятил тем образам героев, которые он так любил. Эпоха Возрождения уходит в прошлое, и Тициан сожалеет об этом.
Все краски этого полотна мрачные. Преобладают оттенки коричневого. Тициан умело использует тона и полутона. Несмотря на определенную монохромность картины, она впечатляет. Художник создает живые позы героев, в которых также можно прочесть отчаяние и безмерную скорбь. Тициан прописывает каждую складку одежды и изгибы фигур. Статуи осязаемы. Мы чувствуем, что они объемны и практически живы. Тициан создал по-настоящему грандиозную картину, которая подвела итог всего его творчества.