Анализ картины Тициана Оплакивание Христа - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Оплакивание Христа

Анализ картины Тициана Оплакивание Христа

Перед нами глубочайшее творение Тициана. Создано оно в поздний период. Картина поражает особым чувством и необыкновенной мудростью. Полотно было закончено одним из учеников живописца уже после того, как Тициан умер.

В качестве фона изображена ниша. Сложена она из камней, которые отесаны достаточно грубо. Эта конструкция невероятно давит своей тяжестью. Ее обрамляют две статуи. Мы видим людей, которые охвачены одним чувством. Они скорбят.

Мы видим Марию. На руках у нее лежит тело Христа. Героиня напоминает статую.

Она недвижима, так как горе ее безмерно. Тициан изображает Христа вовсе не как аскета, а как настоящего мужа, который оказался поверженным в борьбе. Силы просто оказались неравными.

На Христа смотрит.старик. Во всей его позе и взгляде читается невыразимая скорбь. Рука Магдалины в отчаянии поднята вверх. Жест этот похож на неистовый крик, который пронзает тишину. Мы можем почувствовать невыразимое отчаяние, которое стремится Мария передать этим движением. Ее волосы развеваются. Они напоминают некую вспышку. Ее одеяние выделяется на мрачном фоне картины. Еще одно яркое пятно – красное одеяние старика.

Лицо статуи Моисея выражает одновременно скорбь и гнев. Его фигура освещается серовато-голубым сиянием дня, который уже практически завершен. Тициан – настоящий мастер. Ему удается передать безмерное горе: его глубину и особую красоту.

Художник с помощью умело подобранных цветов и оттенков передает особое настроение этого полотна. Зрителю передается некая грусть и скорбь. Творение Тициана максимально выразительно и объемно. Все герои его осязаемы.

Художник создает этот шедевр перед смертью. Это некий реквием, который он посвятил всем горячо любимым им образам. Эпоха Возрождения уже уходит в прошлое. Художник это понимает и печалится.

Картина художника Тициано Вечеллио «Оплакивание Христа» . Размер картины 352 x 349 см, холст, масло. Одним из самых глубоких по мысли и чувству творений позднего Тициана является «Пьета», законченная после смерти художника уже его учеником Пальмой Младшим. На фоне сложенной из грубо отесанных камней грузно давящей ниши, обрамленной двумя статуями, возникает в трепетно гаснущем свете сумерек группа людей, охваченных скорбью.

Мария держит на своих коленях обнаженное тело погибшего героя. Она застыла в безмерном горе, подобно статуе. Христос не изможденный аскет и не «добрый пастырь», а именно муж, поверженный в неравной борьбе.

С печалью взирает на Христа дряхлый старец. Подобен звенящему в тишине пустынного закатного мира крику отчаяния стремительный жест поднятой руки Магдалины.

Вспышка ее развевающихся золотисто-рыжих волос, беспокойные цветовые контрасты ее одеяния резко выделяются из мглы сумрачно мерцающего тона картины. Гневно и скорбно выражение лица и движения всей фигуры каменной статуи Моисея, освещенной голубовато-серым неверным мерцанием угасающего дня.

С необычайной силой передал в этом полотне Тициан и всю безмерную глубину человеческого горя и всю скорбную его красоту. Картина, созданная Тицианом в последние годы его жизни, — реквием, посвященный любимым героическим образам уходящей в прошлое светлой эпохи Возрождения.