Анализ картины Тициана Мадонна Пезаро - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Мадонна Пезаро

Анализ картины Тициана Мадонна Пезаро

Великий творец XVI века Тициан Вечеллио – известнейший художник своего времени, написавший картину Мадонна Пезаро. Мастер принимал заказы от высокопоставленных лиц и получал невероятные гонорары. Еще будучи подростком Тициан был лучшим живописцем Венеции.

Тициан Вечеллио – выдающийся художник, который прожил почти 90 лет, когда средняя продолжительность жизни людей того времени едва достигала 35 лет. Весь свой сознательный возраст Тициан писал удивительные картины, поэтому полностью изучить его наследие, детально разбирая каждое полотно не удалось ни одного искусствоведу.

Тициан регулярно получал заказы от европейских королей, римских пап, герцогов и князей. Еще не достигши 30 лет, художник был признан лучшим творцом всей Венеции. Среди наиболее значимых фактов его жизни следует отметить:

Тициан основал психологический портрет и первым отобразил душу человека, а не просто его внешность.

Творец множества картин стал мастером цвета, поскольку он единственный создавал свои творения, используя множество оттенков.

Большинство влиятельных лиц старались заказать ему свой портрет.

Художником была разработана новая методика и манера письма, которая предполагала накладывание красок на холст с помощью шпателя, либо пальца.

Описание картины «Мадонна Пезаро»

Помимо вышеупомянутых достижений, Тицан создал удивительный шедевр – картину «Мадонна Пезаро». Полотно было написано для алтаря и обладает следующими характеристиками:

«Мадонна Пезаро» была написана в 1526 году.

Размеры картины Тициана достигают 478х268 см.

Полотно было написано масляными красками.

Сегодня полотно «Мадонна Пезаро» находится в Венеции в церкви, для которой и было создано «Санта-Мария-Глориоза дей Фрари».
На полотне «Мадонна Пезаро» отображен апостол-евангелист Петр, перечитывающий Евангелие с целью познакомить Пресвятую с епископом Пезаро и членами его семьи. Фрагмент картины Тициана отсылает зрителя в 1503 год, когда Ватикан отбил турков, наступающих с моря.

Мастер слегка отдалился от устоя той живописи, размещая Петра в самом центре полотна «Мадонна Пезаро», а не Христа. Тем не менее, даже такое расположении позволяет сконцентрировать внимание зрителя на божественной личности, тем более, что все образы располагаются с тянущимися к нему колоннами.

Стоит сказать, что «Мадонна Пезаро» стала первой картиной, где наблюдается удивительная игра цветовых гамм: мастер использовал различные краски, начиная темными и заканчивая яркими. Такой подход не позволяет полотну стать вычурным и нелицеприятным, а наоборот, притягивает внимание зрителей.

Величайший художник 16-го века итальянского происхождения Тициан Вечеллио, больше известный просто как Тициан, имел поистине огромную прижизненную славу: самые высокопоставленные лица, как светские, так и духовные, заказывали ему картины, платя невероятные гонорары. Что говорить, если ещё подростком он считался лучшим венецианским живописцем.

Глядя даже на одну эту картину, можно понять, почему его так любили и уважали. Ведь «Мадонна», определившая собственный почерк Тициана, воистину грандиозна! Написана была для части алтаря, где, собственно, сейчас и находится – в алтарной композиции величайшего собора Венеции.

Мы видим, как апостол-евангелист Пётр прерывает чтение Евангелия, заложив рукой место остановки, с благородною целью – познакомить Пресвятую с епископом Пезаро (в чёрном, на коленях) и его семьёй. Монах, шепчущий Младенцу о том, что перед Ним епископ, – это святой Франциск. За ним стоит святой Антоний. Под этими двумя святыми молятся братья епископа и его сын Леонардо (смотрит на зрителя).

Около апостола Петра стоит воин, держащий флаг с гербом одного из Римских Пап, и что-то грозно говорящий турку в тюрбане. Этот момент отсылает нас в 1503-й год, когда Ватикан победил турок в битве на море.

Автор немного отошёл от канонов тогдашней живописи, поместив в центр Петра, а не Христа и Богоматерь. Но расположение других персонажей, вкупе со световой игрой теней и красок, всё равно концентрирует внимание зрителя на божественных личностях, тем более что те находятся рядом с поднимающимися ввысь, к небу, колоннами, что делает пространство более широким.

Наконец, следует сказать о потрясающей игре цветов: несмотря на то, что их здесь много, от тёмных до ярчайших, картина не делается вычурной и нелицеприятной, а, наоборот, притягивает зрителя. Это, кстати, ещё одна отличительная черта Тициана, способного мастерски играть со светом и цветом.