Анализ картины Тициана Адам и Ева - Тициан Вечеллио
Анализ картины Тициана Адам и Ева

Анализ картины Тициана Адам и Ева

Произведения итальянского художника Тициано Вечеллио уже в ранний период его творчества сравнивали с самыми великими живописцами того времени. Его библейские и мифологические полотна производили неизгладимое впечатление. В ряду его заказчиков были самые разные слои общества, он писал как для простых людей, так и для князей, герцогов, ему заказывал картину даже сам папа римский. Каждое его творение было пропитано особой энергетикой, казалось, что запечатленный эпизод вот – вот оживет.

К таким работам относится и картина «Адам и Ева» («Грехопадение»), написанная примерно в 1550 годах. Сюжет полотна всем знаком – сюжет из библии, который повествует о грехе, совершенном первыми люди, благодаря любопытству женщины. Еву манил запретный плод – яблоко рая. Это дерево выступает индикатором добра и зла, героям самостоятельно, не полагаясь на Бога, был дан выбор – познать его плоды, или все-таки умерить свое любопытство. Последнее побеждает, что и отразил в своем произведении Тициан.

Ева тянется к яблоку, уже почти его срывает, а Адам неуверенно, но все же пытаясь ее предостеречь, протягивая руку к плечу Евы – будто бы просит остановиться пока не поздно. Но на дереве есть еще одна фигура – ангел, а может бес, который принял обличие невинного ребенка. Позади основного действия видна лиса, которую мастер разместил позади виновницы с некой подоплекой. Еву на грех своими разговорами подтолкнул змей, он же дьявол, который может принимать разные формы. Вот и на полотне он представляется в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество.

Комбинация синих, темно-зеленых и темно-красных оттенков делает эту живопись особенно очаровательной. Фон распадается в нечетких формах. Живопись, кажется, состоится исключительно из переднего плана.

Здесь, все картинные элементы связаны друг с другом посредством квалифицированного перекрывания и контактов.

Есть значительное чувственное очарование в положении руки Адама на правом плече Евы, чуть выше ее красивой, полной груди, поскольку она протягивает яблоко ее левой рукой.