Глядя на картину в целом, создается впечатление всеобщего праздника и веселья. Это ощущение возникает от ярких красок, выбранных художником. Сальвадор Дали использовал прием контраста при создании колористической композиции картины: черный контрастирует с белым, синий четко отчерчен от голубого, желтый рядом с оранжевым. Эти мазки красок на холсте ярко между собой перемежаются и создают впечатление движения и суеты. Они призваны мастером для создания впечатления праздника и даже какого-то карнавала или ярмарки. На картине изображен приехавший цирк и масса гуляющего народа. Повсюду купола цирка и мини сцены, развлекательные площадки с выступающими артистами цирка: на переднем плане арлекин и девушка в купальнике ведут диалог. Разнообразные вывески, пестрящие завлекающими надписями с расценками представлений. Видно, что люди ждали приезда цирка и для них это своего рода событие. Поэтому все принарядились для этого случая и вышли на площадь своего городка красивыми и опрятными погулять и хорошо провести время, развлекаясь.
На переднем плане мы видим людей всех возрастных категорий: тут и супружеская пара средних лет, одетая представительно, молодые девушки-подружки с ярким макияжем и веерами, сзади них – расфуфыренные молодые парни, нарядный старичок с галстуком-бабочкой в шляпе-котелке, бабушки-старушки о чем-то мирно беседующие, а с ними маленький ребенок. У всех хорошее настроение и все довольны и атмосфера праздника царит везде, что бы ни окинул взглядом. Создается впечатление, что художник не рисовал картину по памяти, а непосредственно присутствовал и видел все происходящее на картине собственными глазами и сфотографировал все это действо. И чтобы привлечь внимание людей он сказал «чиз» и все, кто слышал, посмотрели в кадр.
Сальвадор Дали довольно неоднозначная личность, это вовсю проявляется как в его жизни, так и практически во всех своих картинах, художник-сюрреалист.
Многие его картины наполнены, каким-то тайным, мистическим, даже можно сказать несколько сакральным смыслом, разобрать который иногда не по силам, даже самым отъявленным искусствоведам.
Нашему вниманию попадает картина Дали, которая называется Цирк. Довольно интересная картина, хочется обозначить на ней несколько интересных нюансов. Если присмотреться, то этот цирк, будто точная копия какого-то человеческого общества.
Тут и разного рода статуса и положения красавицы, с одинаково яркими, видимо от косметики щеками. Так же есть тут и те, которых не пленит всеобщая радость, ведь это всего лишь ширма, улыбаться тогда, когда это делают все, просто от того, что это цирк. Если мы обратим, на левый край картины, то заметим одну особу, стоящую спиной, ко всему действию, и как будто наблюдающую за мной.
Кстати есть еще один интересный момент, в правом нижнем углу, Сальвадор Дали нарисовал сам себя, тоже как бы смотрящего из картины непосредственно на вас, хотя и не понятно целиком, куда смотрят. Большая толпа людей, шумиха. Так что же пытался передать нам автор?
Суету безудержного дня, или легкость с которой люди отправляются в цирк, посмотреть на людей и показать себя. Практически в центре картины, стоят большие образы короля и королевы. Может этот цирк, это такая мини-модель их общества в те времена, все, веселятся и веселят своего короля.
Никто не думает о завтрашнем дне и тратит свои деньги, и лишь немногие могут повернуться спиной ко всему этому, и выказать свое безразличие, на уловки королевской семьи «запудрить» мозги простому народу. Картина выполнена в основном в трех цветах, так сказать в цирковых: красном, желтом и синем.