Анализ картины Сальвадора Дали Чаша жизни - Сальвадор Дали
Анализ картины Сальвадора Дали Чаша жизни

Анализ картины Сальвадора Дали Чаша жизни

Сальвадор Дали является одним из самых популярных художников экстравагантного направления прошлого столетия. Именно он помог раскрыть ценителям искусства такой жанр, как сюрреализм, создал образцы стиля на своих полотнах.

Необходимо отметить тот факт, что наиболее важной и базовой идеей сюрреализма является то, что зритель сможет судить о той или иной картине, исходя из своего собственного мировоззрения и при этом самостоятельно определять идеи и цель создания шедевра, которые планировал передать художник-создатель. Что касается представленного полотна, то здесь, как раз-таки и заключается идея сюрреализма.

Эту картину относят к самым поздними писаниям Сальвадора Дали (написана во Франции, в 1965 году). Именно в это время он приехал сюда со своей музой и просто любимой женой Галой. По сути, Дали весьма привержено относился к структурам контраста и направленности форм. И именно картина «Чаша жизни» весьма схожа с тем названием, которое было заявлено. В этом произведении и вправду можно рассмотреть что-то, что напоминает чашу, после чего мелькает силуэт женщины в темноте. Основанием этой чаши является Земля в объятиях корней дерева. Они полностью окутывают силуэт и тем самым придают ему неправильную форму. Что касается верха, то здесь много бабочек. Их художник изобразил не просто так. Ведь по существу, эти прекрасные насекомые живут в быстротечной жизни. Природа и ее законы были всегда главными в этой жизни, и потому чаша изображена в темноте. Никому из проживающих сейчас не дано узнать то, что будет после нашей смерти. Картина вызывает всевозможные толки неоднозначного характера у современного поколения художников. Но у всех есть одно сходство: Сальвадор Дали — мастер от Бога, как и его шедевры, которые живут и после его смерти.

Главная идея сюрреализма – дать зрителю такую картину, о которой судить он может из своих собственных воззрений, самостоятельно определяя ее идею и цель создания. Именно такова идейная направленность полотна, получившего название «Чаша жизни».

Картина относится к одним из поздних произведений художника, была написана в 1965 году во Франции, куда Дали прибыл вместе со своей любимой женой Галлой, ставшей на долгие годы единственной музой гения живописи и портрета. С точки зрения приверженности художника к контрастам и фигурам неправильной формы эта картина на удивление схожа с заявленным названием. На полотне зритель действительно видит нечто вроде чаши, силуэт которой отчетливо проявляется в сгущающейся темноте.

Основание чаши – Земля, покрытая явственно обозначенным корневищем дерева, ствол и ветви которого обвивают чашу, придавая ей неправильную форму. Вершина чаши утопает в бабочках, что наверняка не случайно, ведь некоторые из представителей этих насекомых проживают крайне быстротечную жизнь, едва успев отложить куколок.

Чашу также облепляют лепестки дерева, по все вероятности – это не просто чаша, а сама матушка природа, по воле которой происходит все в этом мире, в том числе рождение бабочек, появление листьев на дереве, само стремление дерева к свету, а также то, как живописно расположилась опавшая листва у подножия чаши.

Нет ничего выше природы и ее законов, скорее всего, именно поэтому чаша жизни находится в полнейшей темноте, ведь никому из смертных не дано узнать то, что случится после того, как его жизнь будет окончена. Картина вызвала у современников художника неоднозначные мнения, но все они сходились в одном – Дали создал еще один непревзойденный шедевр.