Анализ картины Сальвадора Дали Башни - Сальвадор Дали
Анализ картины Сальвадора Дали Башни

Анализ картины Сальвадора Дали Башни

Сальвадор Дали – это одна из самых одиозных и неоднозначных фигур в живописи 20 столетия. Одни люди его картинами восхищаются, другие их искренне не понимают. Ясно одно: равнодушными к столь неординарному творчеству остаться сложно.

«Башни» не относятся к числу самых известных произведений великого сюрреалиста. Но достаточно одного взгляда на полотно, чтобы с большой долей вероятности предположить авторство. Слишком уж узнаваема манера написания.

На картине изображена некая пустынная местность. Сложно даже представить, чтобы где-то на нашей планете существовал настолько безжизненный и нереальный пейзаж. Скорее всего, это место – плод богатого и нестандартного воображения Дали.

Вся картина выполнена в оранжево-желтых тонах. Это цвета выжженной земли и бесплодной пустыни, которая не может подарить миру ничего живого. Это территория запустения и одиночества. Приглядевшись внимательно к поверхности холста, можно заметить маленькие, чахлые деревца. Они ютятся где-то на самой границе этой сюрреалистичной реальности.

Солнечный диск в центре картины под стать окружающему пейзажу. Оно расположено в центре полотна, контуры светила размыты. Солнце практически сливается с пространством неба. И даже белое облачко не дает ни малейшей надежды на спасительную тень.

Линия горизонта в картине расположена довольно низко. Это усиливает впечатление безграничности пустыни. Кажется, что вдаль эта оранжево-терракотовая земля простирается на тысячи и миллионы километров. А вот по бокам композиция картины ограничена двумя башнями, которые создают определенную симметрию. Возле одной из башен видны следы кирпичной кладки.

Понятно, что эти монументальные сооружения созданы руками разумного существа. Кто они? Куда исчезли? Какая катастрофа превратила все вокруг в бесплодную пустыню? Ответа нет. А может, Сальвадор Дали именно таким увидел будущее человечества?

Кардинальные изменения в личной жизни и мировосприятии самого Дали, ведут его от кубизма к сюрреалистическому отражению действительности. На картинах начинают появляться новые идеи, воплощенные в самых непредсказуемых формах и образах.

Небольшая картина Дали «Башни» на первый взгляд производит впечатление возвышенного отчуждения и стремления к уединению в этом непростом мире. На довольно размытом фоне, написанного в песочного и пастельного цвета тональности, вдали возвышаются две фигуры высоких башен. Которые, будто склоняются друг к другу, чтобы поделиться чем-то сокровенным. А над ними проплывают облака, а в центре белое солнечное пятно, немного тусклое, как лучик надежды.

Дали словно толкает нас к размышлению, что даже в пустыне, на такой холмистой и неприспособленной к жизни местности всегда есть лучик надежды на лучшее, и его нужно видеть как главный акцент мастера. А высокие башни — символизирующие человеческое величие, все же расположены по сторонам. Их величие зависит от солнечного света, то есть от надежды и веры человека в свои силы.

Особенно привлекает в картине не величие башен, не простор холмистой пустыни, а именно солнечный свет, идущий будто бы изнутри и проникающий внутрь души. Чем дольше смотреть. Тем сильнее свет, тем больше чувство надежды! Сам автор словно передает это природное чувство соотношения реального и желаемого в нашей жизни. Башни – отражение человека в мире природы.